ОДЕССА, 26 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий заявил, что действовавшие до 2005 года свободные экономические зоны «Рени» и «Порто-франко» себя оправдывали, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление С. Гриневецкий сделал сегодня, 26 марта, выступая в ходе пленарного заседания в Верховной Раде Украины.
«Мною внесены законопроекты о возобновлении действия свободных экономических зон в Одесском и Ренийском морских портах. Замечу, что речь идет не о создании новых СЭЗ, а о восстановлении действия тех льгот и полномочий местной власти, которые существовали до 2005 года, и они себя оправдывали. Предлагаю рассмотреть их в первом и втором чтении.
Также местным властям нужно предоставить право получать кредиты под гарантии местных бюджетов. Эта практика в свое время дала положительные результаты и, уверен, может быть использована и сегодня, в условиях кризиса. Определенные шаги уже на нынешнем этапе дадут местным властям то, чего им не хватает — полномочия, ресурсы и ответственность. Если такие шаги не будут осуществлены, станет понятным, что все разговоры о реформах, децентрализации и развитии местного самоуправления являются бессмысленными разговорами», — заявил С. Гриневецкий.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 23 декабря 2013 года С. Гриневецкий выступил инициатором законопроекта о внесении изменений в Закон Украины «О специальной экономической зоне «Рени»» (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Рени»).
Еще одним инициатором данного законопроекта стал народный депутат Юрий Крук. Проект закона №3786 был подан в Верховную Раду 19 декабря.
Законопроект предполагает внесение изменений в Закон Украины «О специальной экономической зоне «Рени»» (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Рени»).
В пояснительной записке к проекту указывается, что «Стратегической целью является достижение в ближайшей перспективе уровня развития Ренийского морского порта, который обеспечивал бы его функционирование как полноправного элемента международной транспортной системы. Производственные мощности и технология производства должны способствовать повышению эффективности деятельности порта, более полному использованию геополитического положения Украины, ее участия в международном разделении труда в сфере портовой деятельности, удовлетворению потребностей экономики в транспортном сервисе, а также способствовать не только привлечению транзитных грузов, но и создавать дополнительную стоимость товаров на территории Украины... Подобные зоны существуют почти во всех странах Причерноморья. Считаем, что реанимация существующих в Украине и создание новых является не привилегией, а фактором выживания».
Тогда же С. Гриневецкий выступил инициатором законопроекта о внесении изменений в Закон Украины «О специальной (свободной) экономической зоне «Порто-франко» на территории Одесского морского торгового порта» (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Порто-франко»).
Проект закона №3788 был подан в Верховную Раду 19 декабря.
Законопроект предполагает внесение изменений в Закон Украины «О специальной (свободной) экономической зоне «Порто-франко» на территории Одесского морского торгового порта» (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Порто-франко»).
В пояснительной записке к проекту указывается, что «стратегической целью законопроекта является достижение в ближайшей перспективе уровня развития Одесского морского порта, который обеспечивал бы его функционирование как полноправного элемента международной транспортной системы. Производственные мощности и технология производства должны способствовать повышению эффективности деятельности порта, более полному использованию геополитического положения Украины, ее участия в международном разделении труда в сфере портовой деятельности, удовлетворению потребностей экономики в транспортном сервисе, а также способствовать не только привлечению транзитных грузов, но создавать дополнительную стоимость товаров на территории Украины...
Реализация проекта должна дать толчок развития экономики всего Одесского региона, поскольку создание современных предприятий и логистических центров нуждается в создании около 400 дополнительных рабочих мест. Значительная часть налогов от деятельности этих предприятий будет направлена на пополнение областного бюджета».
Также С. Гриневецкий выступил инициатором двух взаимосвязанных с данными законопроектов: №3790 от 19.12.2013 г. «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Порто-франко») и №3789 от 19.12.2013 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно регуляции инвестиционной деятельности на территории СЭЗ «Порто-франко»).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |