ОДЕССА, 14 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что предлагаемые изменения в Конституцию Украины могут привести к тому, что представители Президента Украины, получив широкие полномочия, фактически превратятся в аналог действующих прокуроров с функциями общего надзора, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление С. Гриневецкий сделал в ходе встречи главы Одесской ОГА Игоря Палицы и ряда нардепов с общественностью в Болграде в рамках рабочей поездки по Бессарабии.
«Если говорить относительно представителей Президента Украины – это довольно интересная тема. Изменениями предусматривается, прежде всего, ликвидация институтов областных и районных государственных администраций и создание институтов представителей Президента в областях и районах, городах Киеве и Севастополе. Такие лица по проекту Закона об изменениях в Конституцию будут назначаться и освобождаться Президентом Украины и будут полностью подотчетны главе государства, ответственны перед ним. То есть, если сегодня председателей районных администраций назначает Президент по представлению главы областной администрации и Кабинета Министров Украины, то в данной ситуации представители Президента в районах подконтрольны только представителю Президента в области и Президенту напрямую. При таких условиях Кабинет Министров Украины полностью устраняется от контроля над такими представителями.
Постоянные представители Президента Украины будут осуществлять координацию деятельности территориальных органов центральных органов исполнительной власти, а также направлять деятельность всех территориальных органов центральной и местной исполнительной власти в чрезвычайном и военном положении. Такое положение не согласовывается с Кодексом гражданской обороны Украины — в пятой статье этого кодекса четко написано, что непосредственное руководство территориальными подразделениями, территориальной подсистемой осуществляется тем, кто создает эту подсистему. То есть, сразу возникает вопрос: кто начальник гражданской обороны – представитель Президента или глава райсовета? При отсутствии четкого понятия «координация» могут быть заложены в дальнейшем такие полномочия, которые могут привести к полному влиянию на действие территориальных органов исполнительной власти», — заявил он.
«Не менее интересно выглядят такие полномочия представителей Президента, как надзор за соблюдением Конституции и законов Украины, а также осуществление надзора за законностью и правопорядком, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Такие широкие рамки надзорных функций приведут к тому, что представители Президента Украины фактически превращаются в аналог действующих прокуроров с функциями общего надзора, что неоднократно критиковалось Парламентской Ассамблеей Совета Европы и Венецианской комиссии.
В проекте изменений отсутствует четкое определение того, кто именно будет осуществлять исполнительную власть на местах. Исходя из этого, можно предположить, что на уровне закона часть полномочий по осуществлению исполнительной власти на местах может быть передана представителям Президента. По закону представителям Президента могут быть приданы и другие полномочия. То есть, речь идет о чем? В Конституцию вводится понятие «представитель Президента», определено, что он назначается только Президентом и соблюдает надзорные функции, а полномочия будут определяться законом… Но закона нет — есть вопрос», — отметил С. Гриневецкий.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |