ОДЕССА, 15 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель Следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования фактов гибели граждан в Одессе и Мариуполе, а также в других городах Донецкой и Луганской областей Антон Киссе заявил, что в связи с поправками ряда народных депутатов-членов следственной комиссии из окончательного отчета парламентской комиссии по событиям 2 мая в Одессе были исключены некоторые фамилии, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Киссе заявил сегодня, 15 сентября, в ходе пресс-конференции в ИА Контекст-Причерноморье», комментируя заявления отдельных политиков по поводу обнародованного отчета комиссии.
«Я не хочу вдаваться в каждый пункт нашего проекта отчета по событиям 2 мая в Одессе. Он есть на сайте Верховной Рады, одобрен депутатами, которые входят в состав соответствующей комиссии. Что касается вопросов, которые приобрели какой-то резонанс и, к сожалению, резонанс в городе Одесса, что меня настораживает, так как это общеукраинская проблема. Я смотрю, как и вы, передачи, ток-шоу на политические темы и вижу, что проблемы Одессы и центральную власть, и журналистику сильно не интересуют, или это уже как-то ушло в историю», — сказал он.
«Вместе с тем информирую вас о следующем. Когда мы были близки к 5 сентября, то есть должны были закончить работу комиссии и проинформировать об этой работе, 3 сентября было проведено соответствующее заседание комиссии, где присутствовали практически все члены комиссии, за исключением депутата Сергея Фаермарка. На данном заседании комиссии, в связи с тем, что проект постановления (30 листов), протоколы заседаний (порядка 400 листов) очень большие, было решено, чтобы все эти материалы на заседании не читать, а всем членам комиссии отправить материалы на электронные адреса. За сутки надо было ознакомиться, внести свои изменения, добавления и потом с этими изменениями должен был нарабатываться соответствующий документ. С этим предложением все согласились и на второй день со мной начался процесс встреч по вопросам, которые были не согласованы», — добавил А. Киссе.
«Первыми были коммунисты, есть наш коллега Антон Дорохов, который письменно уведомил, что по Мариуполю в текстовой части проекта упоминалась Коммунистическая партия Украины. Это было принято во внимание и была сделана страничка, где было предложено, чтобы данную строчку заменить (на усмотрение членов комиссии). По проблемам, касающимся Одессы, в проекте отчета было упоминание, что «известный евромайдановец Юсов призвал митингующих идти в сторону Куликова поля». Поправку внес депутат Роман Чернега (фракция партии «УДАР»), который является членом комиссии: речь шла о том, что призывал идти на Куликово поле не только один Юсов. Поэтому депутат говорит: почему мы пишем в отчете только одного. Надо либо перечислить всех фигурантов, которые призывали, либо не акцентировать внимание только на одном Юсове. В следственных материалах по этому делу проходит, в том числе, и Юсов, и много других фигурантов. Также ряд поправок был внесен депутатом Павлом Кириленко (фракция «Свобода»). Смягчен акцент в отношении Парубия и то, где указывается информация о том, что пророссийские силы («антимайдановцы») первыми создали ситуацию, когда начали бросать камни в сторону «евромадановцев» во время потасовки или противостояния в центре города», — отметил нардеп.
«Когда мы рассмотрели все эти предложения, то был подготовлен текст с поправками, изменениями, внесенными коллегами-депутатами, и данный текст был направлен депутатам, а некоторым был доставлен лично, чтобы все ознакомились, какие вопросы были изменены. Тогда я увидел, что большинство депутатов поддерживают данный текст. Также, если обратить внимание на работу следственных комиссий, которые создавались парламентом даже этого созыва, ни одна следственная комиссия никакого отчета не представляла. Мы решили, что отчет необходимо регистрировать, и политическим фракциям, которые входят в состав комиссии, через их представителей попробовать сделать все возможное, чтобы этот состав парламента мог бы внести в повестку дня этот вопрос, и было принято соответствующее постановление. Срок действия комиссии закончен уже», — сказал он.
Отвечая на вопрос одного из журналистов, каким образом в отчете комиссии значатся показания экс-замначальника облМВД Дмитрия Фучеджи, нардеп отметил, что к нему в депутатскую приемную принесли конверт, где находились материалы, присланные от Д. Фучеджи (его подпись стоит под документами или нет — установит экспертиза).
А. Киссе считает, что Д. Фучеджи является серьезным свидетелем, однако правоохранительные органы не могут гарантировать ему безопасность нахождения на территории Украины, поэтому иного способа получить от него необходимую информацию нет. Письменные материалы были приобщены к делу.
Что касается вопроса, откуда следственная комиссия получила информацию о том, что городские власти вели переговоры с Куликовым полем о том, чтобы его очистить, нардеп отметил, что эта информация была заявлена экс-начальником ГУ МВД в Одесский области Петром Луцюком.
Также А. Киссе подчеркнул, что по ряду вопросов в ходе расследования событий 2 мая в Одессе могут дать ответы только международные эксперты, которых может привлечь только Кабинет Министров или Министерство внутренних дел, то есть уполномоченный орган.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |