ОДЕССА, 11 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По оценке исследования, проведенного Одесской облорганизацией «Комитет избирателей Украины» и гражданской сетью «Опора», один из недостатков в обеспечении прозрачности основных программных документов одесского муниципалитета состоит в отсутствии публикаций бюджета города с внесенными в него изменениями, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом аналитик Одесской областной организации Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» Анастасия Матвиенко заявила сегодня, 11 ноября, в ходе презентации «Индекса публичности Одесского городского совета».
Как отмечается в исследовании, «оценка прозрачности основных программных (концептуальных) документов одесского муниципалитета составляет 72%. Основные программные и нормативные документы на сайте совета обнародованы и изложены в полном объеме со всеми имеющимися приложениями. В частности, «Стратегия экономического и социального развития города Одесса до 2022 года», краткосрочная программа социально-экономического развития города (на 1 год), решения об утверждении городского бюджета и о внесении соответствующих изменений в него. Впрочем, среднесрочные программы социально-экономического развития Одессы вообще не принимаются, а, следовательно, и речи об их обнародование не может быть.
В то же время, несмотря на публикацию всех изменений в бюджете текущего года, обнародование сводного бюджета с учетом текущих изменений в него не происходит.
Генеральный план города до сих пор не принят, на сайте городского совета обнародован проект Генерального плана с описательной и графической частью.
Одесский городской совет получил сертификат, подтверждающий выполнение требований стандарта ISO 9001:2001 (результат проведения внешнего аудита), но этот сертификат не является действующим на сегодняшний день, так как внедрение системы управления качеством в Одесском городском совете было прекращено.
Изменений по данному критерию по сравнению с оценкой прошлого года не произошло».
«Относительно данного блока есть несколько рекомендаций: принять и обнародовать программу социально-экономического развития города на среднесрочный период (5 лет); восстановить внедрение системы менеджмента качества (ISO)», ― отметили авторы исследования.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», кампания измерения Индекса публичности местного самоуправления осуществляется в рамках проекта, поддержанного Европейским Союзом. Исследование проводит сеть партнеров, созданная Гражданской сетью «Опора». В 2013 году кампания измерения охватила 11 городов, в 2014 году — 24 города.
Активная фаза мониторинга продолжалась в июле-сентябре 2014 г. и включала в себя подачу и обработку ответов на информационные запросы, анализ контента официальных сайтов и печатных изданий муниципалитетов, мониторинговые визиты и непосредственное наблюдение за работой органов и должностных лиц местного самоуправления, изучение местных нормативно-правовых актов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |