ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Влада
«Гражданское общество в Украине зачастую берет на себя функции, которые, по идее, должно выполнять государство», — Гриневецкий
12:55 / 19.01.2015

ОДЕССА, 19 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политик, народный депутат Украины III, VI, VII созывов Сергей Гриневецкий заявил, что гражданское общество в Украине зачастую берет на себя функции, которые, по идее, должно выполнять государство, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом С. Гриневецкий заявил сегодня, 19 января, в интервью агентству.

«Понятно, что в нынешних условиях жесткой экономии говорить о каких-либо новых программах не приходится. А значит, необходимо находить новые инструменты для решения наболевших задач. Но проблема в том, что как уже неоднократно отмечалось, гражданское общество в Украине зачастую берет на себя функции, которые, по идее, должно выполнять государство. С реализацией Дунайской стратегии ЕС происходит то же самое. Неправительственные организации за счет привлечения международных грантов пытаются решить или предложить механизм решения назревших задач. В качестве примера можно привести проект «Адаптация дельты Дуная к климатическим изменениям», — сказал он.

«Не стоит забывать, что возможности неправительственных организаций ограничены, и они не могут решить те вопросы, которые находятся в компетенции государства. А в случае с Дунайской стратегией участие государства изначально было во многом формальным и декларативным. Например, у дунайского судоходства, в том числе и в украинской части Дуная, есть значительный резерв. Однако его развитие сдерживается внутренними факторами. В частности, до сих пор, несмотря на указы Президента и правительственные программы, так и не реализован стратегический революционный проект строительства автотрассы Одесса—Рени по новому маршруту, а также не проведена электрификация всего участка железной дороги Одесса — Измаил», — добавил политик.

«Есть, правда, и позитивные изменения. Благодаря последовательной позиции и депутатским запросам нам удалось убедить Кабинет министров одобрить проект соглашения между Украиной и Румынией об открытии международного пункта пропуска через украинско-румынскую государственную границу между населенными пунктами Орловка (Украина) — Исакча (Румыния). Предполагается, что эта паромная переправа существенно повысит транзитный потенциал Украины и придунайского региона, поскольку до сих пор существует парадоксальная ситуация, когда при наличии общей границы с Румынией по Дунаю нет пограничного перехода между двумя странами», — отметил С. Гриневецкий.

«Кроме того, есть сдерживающие факторы, которые требуют совместных усилий всех стран Дунайского бассейна. Доля дунайского судоходства в общем объеме перевозок по внутренним водным путям Европы пока составляет около 10%, что говорит о наличии значительных резервов. Однако дунайский судоходный путь зачастую не выдерживает конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом по причине неразвитости инфраструктуры, неравномерности развития ее отдельных элементов, наличия перекатов и «узких мест», мелеющих при недостатке дождей», — добавил он.

«Поставленные Дунайской стратегией задачи устранения существующих узких мест, обеспечения круглогодичного судоходства и развития терминалов в дунайских портах для связи внутренних водных путей с железнодорожным и автомобильным транспортом требуют серьезных финансовых вливаний, а значит, и повышения координации деятельности правительств и парламентов стран дунайского региона. Стоит заметить, что развитие транспорта составляет только одно из ключевых направлений Дунайской стратегии, которая представляет собой комплексный документ, охватывающий сферы энергетики, туризма, науки и образования», — подчеркнул политик.

«Например, к числу территорий, которые могут сегодня частично компенсировать потерю крымских туристических объектов, стоит отнести прибрежную зону юга Одесской области — Белгород-Днестровский, Килийский и Татарбунарский районы, потенциал которых сегодня используется где на 50%, а где и на 10%. Причина проста: отсутствие элементарной инфраструктуры — дорог, канализации, централизованного водоснабжения. Если нет государственных средств для финансирования инфраструктурных проектов, то необходимо искать возможности для государственно-частного партнерства, привлечения международной помощи и инвестиций. В любом случае, надо что-то делать», — сказал С. Гриневецкий.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту