ОДЕССА, 18 ИЮНЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В авиакомпании «Международные авиалинии Украины» считают, что заявления председателя Одесской ОГА Михеила Саакашвили о монополизации авиакомпанией МАУ рынка внутренних перелетов и завышении стоимости билетов на Одессу необоснованны, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в официальном обращении МАУ, полным текстом которого располагает агентство.
Так, в заявлении говорится: «3-го июня 2015 года в интервью телеканалу «5-й канал» губернатор Одесской области Михеил Саакашвили сделал ряд резких заявлений в адрес «авиакомпании-монополиста» и ее ценовой политики на рейсах в Одессу, а также выдвинул обвинения в коррумпированности в адрес представителей авиационных властей Украины. Поскольку на сегодня МАУ является флагманским перевозчиком, лидером украинской авиационной отрасли, в полной мере осознающим свою социальную ответственность, авиакомпания считает своим долгом реагировать на все проявления в СМИ, которые так или иначе могут повлиять на состояние отрасли и развитие рынка воздушных перевозок. В связи с этим, 5-го июня пресс-служба МАУ обратилась с официальным письмом в пресс-службу Одесской областной государственной администрации и предложила организовать публичную встречу руководства авиакомпании с главой Одесской области, чтобы выработать алгоритм совместных действий, направленных на привлечение туристических потоков в Одесский регион. Примером эффективности такого сотрудничества может служить Львовская область, где уже запущена совместная программа городской и областной власти Львова, аэропорта им. Данила Галицкого и авиакомпании МАУ «Открой Западный регион». На сегодняшний день никакой реакции со стороны Одесской областной государственной администрации не последовало, что вынуждает авиакомпанию озвучить в прессе свою позицию по поводу высказываний г-на Саакашвили.
Авиакомпания МАУ считает недопустимым оставить без ответа обвинения, сделанные высокопоставленным чиновником, декларирующим свою приверженность принципам верховенства закона и идеалам демократии, и заявляет, что озвученная им информация не соответствует действительности.
Официально заявляем, что внутренний рынок авиаперевозок полностью открыт для всех украинских перевозчиков. Никаких ограничений на внутренних маршрутах не существует. Однако в существующих рыночных условиях – высокая стоимость авиационного топлива, аэропортового обслуживания, аэронавигационных и других услуг при резком падении платежеспособного спроса населения – внутренние рейсы являются убыточными. В результате перевозчики массово отказываются выполнять полеты в пределах Украины. МАУ как флагманская авиакомпания, осознавая свою ответственность, берет на себя непростую задачу сохранения и развития воздушных связей между городами Украины. Таким образом, заявление г-на Саакашвили, что в Одессу «летает только одна авиакомпания, потому что у нее есть представитель в государственном авиационном комитете. Сейчас я разобрался – очень интересно получается. Было много заявок, но никому больше не разрешают летать, потому что должна летать только эта авиакомпания», не соответствует истине.
Информация по поводу высокой стоимости авиабилетов также искажена. Г-н Саакашвили заявляет, что «гораздо больше туристов приедет, если будут дешевле цены на авиабилеты. Сейчас, чтобы сюда прилететь, я плачу в лучшем случае 160–170 долларов США, а обычно 250–300 за экономический класс. Он должен стоить минимум в три раза дешевле». Фактически цена билета не «назначается» авиакомпанией, а формируется с учетом множества упомянутых выше объективных факторов. Кроме того, у всех без исключения авиакомпаний мира на всех рейсах существуют десятки тарифов, которые применяются в зависимости от времени продажи билета, даты перелета, загрузки воздушного судна, условий применения тарифа и т.п. Тарифы МАУ на рейсе Киев – Одесса в экономическом классе варьируются от минимального в размере 3 долларов США в одну сторону, до максимального – в размере 200 долларов США. Таким образом, пассажиры, и в первую очередь туристы, планирующие поездку из Киева в Одессу за несколько месяцев или недель, могут приобрести авиабилеты по цене, сравнимой с ценой поездки на поезде или личном автомобиле. В последние дни перед вылетом цена всегда будет максимально возможной.
И наконец, заявление г-на Саакашвили: «Всегда когда есть схема, коррупционная сделка – вот кто первый залезет туда, кто больше заплатит чиновникам в карман, кто первым посадит туда своего человека, тот и будет. Если только убрать этого чиновника или поменять ему мозги – трансплантировать другие – в Одессу будет приезжать в два раза больше туристов. Разве это не элементарно?» содержит публичное обвинение в «коррупционной сделке» государственных чиновников высокого ранга. Если предположить, что г-н Саакашвили располагает доказательствами того, что такая сделка действительно состоялась, он обязан передать информацию в компетентные органы и инициировать официальное расследование по факту коррупции. Утаивание информации такого рода является преступлением и может толковаться как соучастие в преступлении.
Авиакомпания МАУ заявляет, что Одесса всегда была и остается одним из ее стратегических направлений. Для МАУ аэропорт Одессы является вторым крупнейшим аэропортом после базового – Международного аэропорта «Борисполь». Количество рейсов, ежегодно выполняемых МАУ из аэропорта Одессы, превышает 1750, половина из которых внутренние, остальные – международные. В 2014 году МАУ выполняла прямые рейсы из Одессы в Вену, Стамбул, Тель-Авив, Ереван и Баку, а в 2015-м уже начала полеты по таким новым направлениям как Вильнюс, Москва и Санкт-Петербург. Кроме того, помимо двух ежедневных рейсов между Киевом и Одессой в расписании МАУ с 18 и 19 июня соответственно появятся прямые рейсы по маршрутам Одесса – Львов и Одесса – Харьков. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что сегодня МАУ является бюджетообразующим предприятием для Международного аэропорта Одессы.
Понимая важность Одессы как курортного и туристического направления, МАУ готова прилагать все усилия для построения разветвленной сети воздушного сообщения между Южной столицей и другими городами Украины. Мы уверены, что развитие туристического потенциала региона – это совместная задача власти и бизнеса – компаний, работающих в сфере перевозок, инфраструктуры, туризма, гостиничного хозяйства и т.д. Конструктивный диалог между бизнесом и властью, поиск и внедрение взаимовыгодных принципов работы – это цель, которую мы стремимся достичь.
Мы публично приглашаем губернатора Одесской области к конструктивному сотрудничеству и надеемся на первые результаты позитивных изменений в Южном регионе уже в ближайшей перспективе».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |