ОДЕССА, 31 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политический эксперт, народный депутат Украины ІІІ, VI и VII созывов Сергей Гриневецкий считает, что из-за дешевого популизма политиков идет дискредитация государственной службы как таковой, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству в пресс-службе политика, об этом С. Гриневецкий заявил, выступая с докладом на Всеукраинской научно-практической конференция с международным участием «Реформирование публичного управления и администрирования: теория, практика, международный опыт», которая прошла 28 октября в ОРИГУ НАГУ.
Говоря о проблемах формирования эффективной системы публичного управления на местном уровне, политик отметил: «Во-первых, нарушена непрерывность практического опыта государственной службы. Начиная с 2005 года прошло несколько волн массовых увольнений государственных служащих на областном и районном уровнях. Преимущественно эти увольнения происходили по политическим мотивам. Как результат, органы государственной власти и местного самоуправления лишились десятков тысяч квалифицированных и подготовленных людей. Это доказала и так называемая «люстрация». Как известно, закон «Об очищении власти» вызвал критику со стороны Венецианской комиссии.
Во-вторых, благодаря дешевому популизму политиков идет дискредитация государственной службы как таковой. В общественном сознании уже создался искаженный тип государственного служащего. Чиновника обвиняют во всех проблемах государства и общества. Между словами «чиновник» и «взяточник» ставят знак равенства. При этом забывают, что государственный служащий — это профессия, как и все остальные требующая определенного уровня подготовки и опыта.
В-третьих, недостаточным остается уровень материального обеспечения государственных служащих. Оплата труда не соответствует уровню квалификации и ответственности чиновника. И здесь также сказывается популизм и призывы к сокращению расходов на государственный аппарат. Ничто так не стоит так дорого государству, как дешевый государственный служащий.
В-четвертых, принцип профессионального отбора по конкурсу не срабатывает. Конкурсные комиссии, которые должны проводить отбор на должности, чаще всего превращаются в профанацию. К сожалению, конкурс проводится для соблюдения процедуры, а кандидат на должность уже есть. Это ограничивает доступ к государственной службе действительно талантливым и желающим работать лицам.
В-пятых, продолжает работать механизм политической коррупции, при которой на должности назначают не по признаку профессионализма, а по признаку лояльности к определенной политической силе.
В-шестых, технологически как процесс управления, так и процесс предоставления административных услуг остается на уровне ХIХ-XX веков с присущим бумажным документооборотом, значительными временными затратами. Сегодня требуется внедрение новых форм организации труда государственного служащего, в том числе электронного документооборота, формирование единого подхода к внедрению и развитию административных услуг в электронной форме государственными органами и органами местного самоуправления. Понятно, что часть этих вопросов должна быть решена в ходе децентрализации. Но не стоит забывать и того, что этот процесс также требует профессионального сопровождения. Тем более, что предполагается принятие целого пакета документов, который будет регулировать полномочия территориальных общин и местного самоуправления».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |