ОДЕССА, 24 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины» Анатолий Бойко заявил, что у Одесского городского головы Геннадия Труханова достаточный потенциал для реализации его предвыборных обещаний, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом глава облорганизации КИУ заявил 23 февраля в ходе круглого стола в ИА «Контекст-Причерноморье», посвященного презентации мониторинга работы Одесского мэра, а также депутатов городского и областного советов за первый год работы.
Согласно мониторингу облКИУ, из 37 обещаний предвыборной программы Геннадия Труханова только три не могут быть выполнены городским головой в связи с отсутствием полномочий. Еще шесть предвыборных обещаний относятся к сферам, в которых его полномочия являются ограниченными, а 28 — к сферам, в которых городской голова обладает необходимыми полномочиями. Таким образом, оценка соответствия предвыборной программы функциям городского головы является высокой и составляет 0,8 из 1 балла. Однако большинство обещаний в предвыборной программе Г. Труханова являются неразвернутыми, остальные же — слаборазвернутые.
Предвыборная программа Одесского городского головы охватывает 7 из 10 возможных сфер городской политики и большинство из них соответствуют таким, в которых есть полнота функций городского головы. Не отображены в предвыборной программе Г. Труханова градостроительная политика и земельные правоотношения, реализация социальной политики, обеспечение потребностей сферы культуры.
При этом мониторинг свидетельствует, что по итогам первого года работа темп реализации предвыборной программы мэра является невысоким. Так, отсутствует информация о выполнении 7 из 34 выполнимых обещаний. Большинство невыполнявшихся обещаний относятся к таким, для выполнения которых у городского головы есть все необходимые полномочия.
Наиболее динамично выполнялись предвыборные обещания Геннадия Труханова в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (средняя оценка по сфере – 1,9 балла), экономического развития громады (1,8 балла), экологической безопасности (1,7 балла). Также активно выполнялись обещания в сфере обеспечения потребностей здравоохранения (1,7 балла).
Наименее динамично предвыборные обещания реализовывались в сферах обеспечения потребностей образования (1,3 балла), реализации принципов «Хорошего управления» (1,3 балла), транспортной отрасли и дорожного хозяйства (1,4 балла).
Все перечисленные сферы, кроме обеспечения потребностей образования, находятся в полной компетенции городского головы и реализация этих направлений локальной политики зависит от его инициативы.
В облКИУ отмечают, что многие предвыборные обещания мэра выполнялись в рамках общей работы городского совета, поэтому в процессе анализа выполнения предвыборной программы сложно определить, какие действия осуществлялись по инициативе городского головы, а какие — в ходе общей деятельности исполнительных органов. Новым в выполнении обещаний можно считать лишь подписание меморандумов: по привлечению инвесторов для реализации обещания относительно строительства мусороперерабатывающего завода либо грантов для выполнения обещания по капитальному ремонту берегозащитных сооружений. Однако подписание меморандумов является лишь намерением, а не реальным осуществлением действий по выполнению предвыборных обещаний.
С учетом качества предвыборной программы итоговая оценка выполнения обещаний городского головы составила лишь 0,27 балла. Такой балл обусловлен отсутствием стратегии реализации предвыборной программы Геннадия Труханова: из 7 возможных баллов ее развернутость составляет лишь 1,5 балла.
А. Бойко отметил, что выполнение целого ряда важных обещаний не было начато, хотя они относятся к сферам локальной политики с максимальными полномочиями городского головы. Это, в частности: привлечение инвестора для модернизации и налаживания работы Одесской ТЭЦ; организация велодорожек из спальных районов в центр города; обновления городского парка уборочной техники; развитие существующих городских программ промышленного производства для создания новых рабочих мест; конкурсный набор чиновников, поддержка инициативных групп по развитию отдельных городских проектов, включая назначение общественных активистов руководителями проектов
В конце 2016 года Одесский городской голова презентовал отчет о работе в 2015-2016 годах, который был обнародован в официальном печатном издании горсовета и на официальном сайте городского совета. «Несмотря на то, что в обнародованном отчете есть информация относительно отдельных предвыборных обещаний городского головы, в нем отсутствует какое-либо упоминание о ходе выполнения предвыборной программы в целом», — отмечают аналитики.
Исходя из этого, Одесская областная организация «Комитет избирателей Украины» рекомендовала: активизировать работу городского головы над обещаниями, которые не выполнялись либо выполнялись не активно в первый год работы; разработать и обнародовать стратегию выполнения предвыборной программы на последующие годы.
Глава облКИУ в своём комментарии по результатам мониторинга отметил, что у Одесского городского головы достаточный потенциал для реализации предвыборных обещаний, однако ему следовало бы более развёрнуто представить своим избирателям свою программу и конкретные сроки реализации её отдельных пунктов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |