ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Політика
«Налоговый кодекс Азарова-Тигипко фактически устанавливает тотальный контроль над любым предпринимателем», ― Николай Катеринчук
16:47 / 24.06.2010

ОДЕССА, 24 ИЮНЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ― Народный депутат Украины, председатель Европейской партии Украины Николай Катеринчук заявил, что Налоговый кодекс Азарова-Тигипко фактически устанавливает режим тотального контроля над какой-либо собственностью и над любым предпринимателем, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом Н. Катеринчук заявил сегодня, 24 июня, в ходе пресс-конференции в Одессе.

«Налоговым кодексом Азарова-Тигипко фактически устанавливается режим тотального контроля над какой-либо собственностью и над любым предпринимателем. Власть пытается установить экономический тотальный контроль любого сектора экономики. Налоговики получают не просто власть над предпринимателем, а, фактически, получают возможность уничтожать или, наоборот, позволять работать; могут обыскивать кого угодно и где угодно — торговые помещения, жилые помещения и другие. Могут забирать и арестовывать имущество предпринимателей, списывать деньги со счетов предпринимателей. Они получают такие права, которых нет ни в одной стране мира. Сам Президент раскритиковал этот кодекс и сказал, что он не может быть принят в таком виде. И он ― на стороне предпринимателей. Потому, что фактически предусматривается увеличение налоговой нагрузки. То есть, выход из кризиса будет за счет самых мелких предпринимателей. Мы не должны этого допустить», ― подчеркнул нардеп.

Как отметил Н. Катеринчук, среди наиболее угрожающих новаций проекта Налогового кодекса Азарова-Тигипко следующие: увеличение сроков налоговых проверок более чем в три раза; проведение внеплановых налоговых проверок без решения суда; отмена права на сохранение банковской тайны (предполагается предоставить право контролирующим (налоговым) органам получать непосредственно от банковских учреждений информацию относительно субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц, которая представляет банковскую тайну, при этом, налоговые органы смогут требовать предоставление такой информации как относительно клиентов банка, так и относительно третьих лиц); закрепляется обязанность плательщика уплатить начисленную инспектором сумму налогов независимо от результатов рассмотрения вопроса в суде; увеличение ставок и расширение базы налогообложения по 11 из 19 общегосударственных налогов; не предложено никаких качественных изменений в администрировании НДС (НДС будут возвращать с задержкой в один год); увеличение в 10 раз размеров штрафов, финансовые санкции будут начисляться не только на сумму задолженности, но и пеню; отмена льготы с уплаты НДС для издателей книг (книги подорожают на 20%); внедрение НДС при продаже лекарств (лекарства подорожают на 10%); «упрощенцами» не смогут быть более 20 категорий предпринимательства: обмен валюты; продажа горюче-смазочных материалов; бухгалтеры, аудиторы и прочие; рыночные торговцы не смогут быть «упрощенцами», они становятся плательщиками всех налогов, обязательных для обычных предпринимателей; увеличивается сумма отчислений по упрощенной системе налогообложения (отдельно платить отчисление в Пенсионный фонд (сейчас к Пенсионному фонду отсчитывают часть ставки единого налога) или подписать заявление об отказе от пенсии в будущем); по предыдущей информации, расчет сумм отчислений в Пенсионный фонд будет исходить из уровня минимальной зарплаты, и будет достигать 300 грн.; кассовые аппараты станут обязательными для всех «упрощенцев» и рыночных торговцев.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту