ОДЕССА, 22 АВГУСТА 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Аналитическая группа разработчиков проектов Уставов Одессы (Анатолий Бойко, Михаил Баймуратов, Феликс Кобринский, Леонид Штекель, Евгений Коган, Сергей Дибров и Андрей Сидоренко) приняла совместный Меморандум о том, что существующий проект Устава Одессы — «профанация самой идеи Устава», что он создан не для одесситов, а для чиновников, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в Меморандуме разработчиков, текстом которого располагает агентство.
Данный Меморандум поддержан главой фракции «Фронт Змін» в Одесском городском совете Александром Остапенко. Кроме того, этот Меморандум поддержали члены Общественного совета при облгосадминистрации Марк Гордиенко и Светлана Слесаренок, Черноморский женский клуб, Владимир Максимович, Ассоциация содействия муниципальным реформам и защите прав городской громады, Казимир Зеленков, объединение предпринимателей «Фортеця», Президент БФ «Дорога к дому» Сергей Костин, Владимир Пуклич, журналисты.
В тексте Меморандума говорится: «Мы, представители различных аналитических групп, общественных и политических сил, выражаем наше неуклонное стремление добиться создания и принятия в Одессе такого городского Устава, который позволит членам территориальной громады иметь реальные права в управлении городом.
Мы считаем, что Устав, не обеспечивающий одесситам реальные права на прямую демократию, Одессе не нужен. На наш взгляд, Устав должен быть механизмом прямого участия горожан в управлении городом. Именно в Уставе должна быть заложена передача части ответственности за управление городом от представительных органов власти ― непосредственно территориальной громаде путем использование конституционных принципов прямой демократии.
Основным недостатком проекта Устава, представленного рабочей группой под руководством Олега Брындака, является то, что практически все нормы, закрепляющие права членов территориальной громады, зафиксированы на уровне материальных норм и не обеспечены нормами процессуальными, что делает эти права нереализуемыми и фактически декларативными, фиктивными.
Учитывая особую важность должности городского головы в организации и реализации местного самоуправления, прав и свобод членов территориальной громады, а также фактическое отсутствие в законодательстве Украины о местном самоуправлении четко прописанных прав и обязанностей этого высшего должностного лица в рамках городского самоуправления, в Уставе в обязательном порядке должны содержаться его права и обязанности (полномочия), которые разработаны методом систематического толкования полномочий городского совета и исполнительного комитета городского совета. К таковым должны быть отнесены определение правового статуса городского головы; права городского головы по представлению интересов территориальной громады перед всеми субъектами и на всех уровнях публичной власти и гражданского общества; задачи, функции и обязанности городского головы; основные аспекты взаимодействия городского головы с городским советом, его исполнительным комитетом, с депутатскими фракциями в городском совете; порядок отмены городским головой решений, принятых городским советом и его исполнительным комитетом; порядок проведения ежегодных отчетов городского головы перед территориальной громадой и встреч с ее членами.
На наш взгляд, будущий Устав должен включать в себя в обязательном порядке следующие составляющие: депутаты горсовета и мэр обязаны публично признать, что любой референдум, для проведения которого инициативная группа по его проведению собрала требуемое количество подписей (10% от числа избирателей в городе), должен быть проведен, вне зависимости от того, одобряют ли депутаты его проведения, ибо это воля территориальной громады, а она стоит выше интересов депутатского корпуса; в Одессе устанавливается порядок сбора петиций; если члены Одесской территориальной громады подают в горсовет петицию, которая подписана не менее чем 10 тыс. одесситов, городской совет по вопросу, поднятому петицией, может принять только три решения: либо утвердить петицию, либо отклонить ее 23 голосов от списочной общей численности депутатского корпуса, либо объявить консультационный референдум по вопросу, поднятому в петиции; в Одессе устанавливается порядок проведения общественных слушаний; определяется порядок проведения собраний граждан (или конференции) по месту жительства; определяется порядок ежегодных публичных отчетов мэра, депутатов, ведущих руководителей исполкома, начальников департаментов и управлений, глав райадминистраций; определяется порядок регрессии наказания для чиновников: ответственность за неправовые действия или бездействия чиновников несет не городской бюджет, а лично чиновник или лично чиновник и городской бюджет, и другое».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |