ОДЕССА, 24 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что Украине необходимо определиться со стратегией развития в качестве морского государства, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Гриневецкий заявил сегодня, 24 февраля, в интервью агентству.
«Одесская область — это, прежде всего, транспортный узел. Думаю, нам необходимо определиться со стратегией развития Украины как морского государства. В начале 2010 года я опубликовал статью в газете «Зеркало недели» под заголовком, который содержит в себе ключевой вопрос текущего момента: «Украина: из морской державы в «страну у моря»?». Интересно, что она не утратила актуальности, потому что остались те же проблемы, которые были и два года назад. Украина медленно, но уверенно идет по пути превращения в «страну у моря». Так, у нас есть порты, но уже сегодня у них есть мощные конкуренты, как, например, румынский порт Констанца. Есть солидный транзитный потенциал, но мало качественных дорог, нет транспортно-логистических центров. Вызывает вопросы тарифная политика», – сказал депутат.
«Но, по моему мнению, понятие «морская держава» гораздо шире. Оно не ограничивается морехозяйственным комплексом. Судите сами: шесть регионов Украины — приморские, то есть практически каждый четвертый. У каждого из них своя специфика, Донецкая и Запорожская области, например, это промышленно-развитые регионы, в Крыму — ориентация на туризм и рекреацию, Николаевская область имеет мощный судостроительный комплекс, в Херсонской, наряду с морехозяйственным, важную роль играет аграрный сектор. Одесская область, образно говоря, многопрофильная. Но, одновременно, все они в силу своего географического расположения связаны с морем», – отметил он.
«Морская держава — это не только порты или судоходные компании. Это и смежные отрасли, такие как судостроение и судоремонт. Могу также напомнить, что Одесса прежде славилась своим рыболовным промыслом. Название предприятия «Антарктика» было известно далеко за пределами нашего города. Где теперь все это? Мы, за редким исключением, едим импортную рыбу. Хорошо, в Черном море не водится семга. Но где «шаланды, полные кефали»? Остались в песне», – также отметил С. Гриневецкий.
«Наконец, море — это и серьезный туристический и рекреационный потенциал. Но и здесь мы проигрываем другим туристическим странам, например, той же Болгарии. И не только ей. В конце 2010 года в Турции была подготовлена программа развития Черноморского побережья до 2024 года. Подчеркиваю — до 2024-го. Где и когда у нас работали такие долгосрочные программы? К тому же, уверен, что свою программу они реализуют», – сказал депутат.
«Для сравнения — недавно обратился с депутатским запросом о целесообразности разработки программы развития Украинского Причерноморья, и, к сожалению, получил отрицательный ответ. Но такая программа нужна. Если в 90-х годах ее появление было, возможно, преждевременным, поскольку экономика страны находилась в переходном состоянии, то сейчас самое время», – добавил политик.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |