ОДЕССА, 31 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий внес Временной специальной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам подготовки законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины предложения относительно расширения прав местного самоуправления в Украине и уточнения отдельных полномочий Верховной Рады Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Гриневецкий заявил сегодня, 31 марта, в интервью агентству.
Как отметил нардеп, внесенные предложения, в частности, предусматривают: принятие Верховной Радой Украины решений о предоставлении военной помощи другим государствам, направление подразделений Вооруженных Сил Украины в другое государство или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины исключительно по представлению Президента Украины; назначение руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины, назначение и увольнение глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях, присвоение высших воинских, высших дипломатических рангов и других высших специальных званий и классных чинов происходит по согласованию с соответствующим профильным Комитетом Верховной Рады Украины.
Также предложена ликвидация областных и районных государственных администраций и создание исполнительных комитетов областных и районных советов. При этом председатель соответствующего областного или районного совета, который по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета, избирается на 5 лет путем всеобщего прямого избирательного права путем тайного голосования.
Предполагается, что порядок образования, ликвидации и компетенция исполнительных комитетов советов определяется законом Украины.
Реализация делегированных государством органам местного самоуправления полномочий осуществляется путем финансирования государством каждого из этих делегированных полномочий отдельно, а финансирование собственных (самоуправляющихся) полномочий осуществляется путем отнесения в соответствующий местный бюджет отдельных общегосударственных налогов и сборов или передачи органам местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности.
Начальник соответствующего управления органа внутренних дел по должности входит в состав соответствующего исполнительного комитета и утверждается на должность и освобождается от должности решением соответствующего совета с подачи министра внутренних дел Украины.
Решения органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины приостанавливаются не позднее чем в месячный срок со дня их принятия с одновременным обращением в суд: сельских, поселковых, городских и районных советов, их исполнительных комитетов — прокурором района (города) по территориальной принадлежности или вышестоящим прокурором, а областных советов, их исполнительных комитетов — Кабинетом Министров Украины по представлению прокурора области или Генерального прокурора Украины. Срок рассмотрения упомянутого обращения в суде не может превышать один месяц.
Очередные выборы депутатов сельских, поселковых, городских, районных, областных советов, сельских, поселковых, городских голов, председателей районных и областных советов в связи с принятием Закона Украины №742-VІІ «О возобновлении действия отдельных положений Конституции Украины» предложено проводить в последнее воскресенье октября 2015 года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |