ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Політика
«Украинское Придунавье после распада СССР остается одной из самых болевых точек Украины», — Хлыцов
17:02 / 29.09.2014

ОДЕССА, 29 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель председателя Одесского областного совета Петр Хлыцов заявил, что украинское Придунавье после распада Советского Союза остается одной из самых болевых точек Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом П. Хлыцов заявил сегодня, 29 сентября, на общественных дебатах «Стратегия ЕС для Дунайского региона и Украина: возможности, вызовы и состояние имплементации», которые проходят в Одессе.

«Украинское Придунавье после распада Советского Союза остается одной из самых болевых точек Украины. В целом на сегодняшний день это депрессивные районы Одесской области. Преимущественно преобладает аграрное производство, характерно отсутствие питьевой воды. При наличии двух рек (Дунай и Днестр), к сожалению, у нас есть проблемы с питьевой водой для жителей этого региона», — сказал он.

«Эффективный транспортный потенциал, сформированный еще в Советском Союзе, практически разрушен. Ренийский порт когда-то был крупнейшим портом Советского Союза по причальным сооружениям — 6 км причальных сооружений Ренийского порта. А Усть-Дунайский порт, который сегодня практически не работает, в конце 90-х годов перевалил 10 миллионов тонн грузов в течение одного года. Очень большой потенциал. Понятно, что у нас сегодня практически разрешена вся перевалка ив Ренийском порту. В позапрошлом году перевалка грузов в Ренийском порту составила всего лишь 1,5 миллиона тонн, а нормативные мощности Ренийского порта 10 миллионов тонн», — добавил П. Хлыцов.

«Измаильский порт также работает с неполной загрузкой. Порт Усть-Дунайск практически не работает. Канала Дунай—порт Усть-Дунайск полностью заилен. Для того чтобы восстановить там работу, прочистить судовой ход необходимо не менее 20 миллионов долларов. Очень важно для Украины и для Одесского региона работа ГСХ «Дунай-Черное море». Этот ход и в настоящее время находит противодействие с румынской стороны. Мы так и не провели дноуглубление этого хода на полную мощность (7,5 м). Сегодня этот канал работает на глубинах только до 5 метров», — отметил зампредседателя облсовета.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту