ОДЕССА, 25 АВГУСТА 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Группа компаний «Палмали» приняла в эксплуатацию третий танкер проекта RST22M дедвейтом около 7,1 тыс. т «Лерик», спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 25 августа, в пресс-службе одесского МИБ.
По информации пресс-службы, сегодня, 25 августа, группа компаний «Палмали» приняла в эксплуатацию третий танкер проекта RST22M дедвейтом около 7,1 тысячи тонн «Лерик» (строительный номер 14). Завод-строитель — верфь Бешикташ (Ялова, Турция).
Проект RST22M (третья серия «Армад») разработан одесским Морским инженерным бюро.
Суда новой серии являются логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для группы компаний «Палмали» и построенных на верфях «Selah» и «Ada» в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах.
Всего было построено десять судов проекта 005RST01 и семь судов проекта RST22.
Танкера типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй серии успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 6 м.
Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
В сравнении с первой серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
Всего в третьей серии должно быть построено десять судов (в контракте пять плюс пять в опционе). Известно, что в первой серии «Армад» было также десять танкеров, во второй — должно было быть десять (фактически для компании «Палмали» было построено пять судов).
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |