ОДЕССА, 20 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD18 для «Объединенного грузового флота», спроектированные инженерами одесского Морского инженерного бюро, сданы в эксплуатацию в Китае, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 20 сентября, в пресс-службе одесского МИБ.
В пресс-службе отметили, вчера, 19 сентября, на верфи «Hengyu» (Нингбо, остров Джоушан, Китай) состоялся торжественный подъем флага на двух многоцелевых сухогрузных судах «UCF-3» (строительный номер RU-WH03) и «UCF-4» (строительный номер RU-WH04) проекта RSD18. Заказчик — «Объединенный грузовой флот».
Проект RSD18 разработан Морским инженерным бюро. Суда относятся по классификации, принятой в Бюро, к «азовским пятитысячникам», т. е. к классу азовско-каспийских «коастеров», которые имеют для характерных в российских портах Азовского моря и портах Каспия (Астрахань, Нека) осадок 4,2-4,5 м грузоподъемность около 5 тыс. т, с возможностью работы через Волго-Донской судоходный канал.
Длина габаритная — 123,17 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,50 м.
Дедвейт проекта RSD18 при осадке в море 4,20 м составляет 5 тыс. 185 тонн, при осадке 3,6 м в реке — 3 тыс. 930 тонн, на максимальную осадку 4,67 м в море — 6 тыс. 125 тонн.
Корпус судна спроектирован на 24-летний срок службы. Высота двойного дна — 1 тыс. м, ширина бортовых цистерн — 1 тыс. 900 мм.
При необходимости судно сможет работать на пониженных осадках в реке 3,20-3,40 м. При осадке 3,40 м в пресной воде дедвейт составляет 3 тыс. 530 тонн, что позволяет считать судно в реке неким современным аналогом сухогрузных судов типа «Омский».
Суда проекта RSD18 предназначены для смешанных (река-море) и морских перевозок генеральных, навалочных, зерновых, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, угля и опасных грузов классов 1-5, 6.1, 8, 9.
Параметры судна обеспечивают работу через Волго-Балтийский путь и Волго-Донской судоходный канал, для эксплуатации в Азовском и Каспийском морях зимой ледовая категория ЛУ1.
Третье судно серии «UCF-3» (строительный номер RU-WH03) было заложено 15.06.07 г. на верфи «Хуа Ся», спущено на воду — 16.06.10 г. Достроено и сдано в эксплуатацию верфью «Hengyu» (Нингбо, остров Джоушан, Китай) 19.09.11 г.
Четвертое судно серии «UCF-4» (строительный номер RU-WH04) было заложено 15.06.07 г. на верфи «Хуа Ся», спущено на воду — 25.06.10 г. Достроено и сдано в эксплуатацию верфью «Hengyu» 19.09.11 г.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |