ОДЕССА, 01 ИЮНЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Турецкая верфь Sefine (Ялова) сдала в эксплуатацию железнодорожный паром проекта CNF10, спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 1 июня, в пресс-службе одесского МИБ.
Как отметили в пресс-службе, 29 мая турецкая верфь Sefine (Ялова) сдала в эксплуатацию железнодорожный паром на 45 вагонов проекта CNF10 «ULFAT».
Заказчик — компания «Резерв капитал корпорейшен». Проектант — МИБ.
Судно «ULFAT» предназначено для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ (Российская Федерация) — порт Поти (Грузия), порт Кавказ — порт Самсун (Турция). Судно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также опасных грузов классов 1, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
Длина габаритная — 133,82 м, длина между перпендикулярами — 122,7 м, ширина габаритная — 22 м, ширина расчетная — 21 м, высота борта — 8 м. Дедвейт около 5 тыс. 238 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 5 м. На ходовых испытаниях судно показало скорость 11,6 узлов при использовании 70% мощности двух ГД и хорошую управляемость. Судно двухвальное, скорость в эксплуатации 12 узлов, имеет два подруливающих устройства в носу. Автономность — 10 суток. Экипаж — 15 человек. Общее количество мест — 16.
Отличительной особенностью судна является кормовая рубка, которая расположена в корме над грузовой палубой. Рубка опирается на систему опор — пиллерсов в районе бортов, не мешая размещению вагонов под ней. Железнодорожные вагоны перевозятся на пяти путях верхней палубы.
Паром может принимать вагоны с колеей, как российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку — выгрузку состава из 45 вагонов в течение 1-1,5 часов.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку вагонов массой до 94 тонн. Размеры грузовой палубы (длина 118 м, ширина 21 м) позволяют перевозить т. н. «проектные» грузы, которые невозможно разместить на обычных судах.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |