ОДЕССА, 26 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Астраханский завод «Лотос» сдал головное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Владимир Захаренко», спроектированное инженерами одесского Морского инженерного бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 26 марта, в пресс-службе одесского МИБ.
В пресс-службе отметили, что сегодня, 26 марта, судоходная компания «Анкор» приняла в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом около 7 тыс. 240 тонн проекта RSD49 «Владимир Захаренко» (строительный номер 301). Сегодня сухогруз вышел в рейс из Нариманова в Астрахань. Акт приемки-сдачи был подписан 21 марта.
Завод-строитель — завод «Лотос» (Астрахань). Проект RSD49 разработан одесским Морским инженерным бюро.
Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных МИБ) является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
При характеристической для ВДСК осадке 3,6 м в реке дедвейт составляет около 4 тыс. 604 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,7 м — 7 тыс. 240 т. Наибольшая длина составляет 139,95 м, габаритная ширина — 16,7 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,5 м, высота борта — 6 м. Вместимость грузовых трюмов – 10 тыс. 920 куб. м.
Эксплуатационная скорость составляет 11,5 узлов. На ходовых испытаниях судно показало скорость 12 узлов.
Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж — 10 человек, мест — 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна – 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и др.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |