ОДЕССА, 05 МАЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Танкер «Шофкет Алекперова», спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, спущен на воду в Турции, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 5 мая, в пресс-службе МИБ.
В пресс-службе отметили, что 30 апреля в Турции спустили на воду седьмой танкер смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7,1 тыс. тонн проекта RST22M «Шофкет Алекперова». Всего в серии RST22M должно быть 14 судов (плюс пять в опционе).
Заказчик — группа компаний «Палмали». Проект RST22M (третья серия «Армад») разработан Морским инженерным бюро.
Остальные 7 (плюс опцион пять) судов проекта RST22M строятся на верфи Turkter shipyard в Тузле (Turkter Tersane Ve Denizcilik Isletmeleri A.S.) и верфи Armada Shipyard в Измите.
Сегодня на верфи Turkter shipyard в работе находятся 5 танкеров (строительные 078, 079, 080, 081, 082). На двух из них были официальные закладки килей, спуск первого ожидается в июне 2014 года, сдача — к концу этого года. Остальные четыре — в 2015 году. Возможно продолжение серии на опцион — это еще пять танкеров.
21 танкер типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках из российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 6 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
В сравнении с первой серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
Вместимость 6 грузовых танков и двух отстойных танков составляет 8 тыс. 89 куб. м, дедвейт в море — 7 тыс. 103 тонны при осадке 4,6 м, в реке при осадке 3,6 м — 4 тыс. 706 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и др.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |