ОДЕССА, 25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Около 80% опасных грузов уходят из портов Украины без надлежащих сертификатов и документов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом вчера, 24 октября, в Одессе в ходе Международного симпозиума «Формирование транспортной стратегии Украины» сообщил директор по науке «Морсервис-IIMS», член Международного института морских сюрвейеров IIMS Валерий Чистяков.
По словам В. Чистякова, такая ситуация, в основном, сложилась в связи с тем, что международные правила и формы оформления опасных грузов во многом противоречат существующим со времен СССР правилам морской перевозки опасных грузов в части их классификации, размещения, тары и упаковки, укладки и крепления в контейнерах и т.п.
В.Чистяков подчеркнул, что грузоотправители из стран СНГ формируют партии грузов и классифицируют их по старым стандартам морской перевозки опасных грузов в местах их изготовления, там же проходят таможенный досмотр и пломбируют транспортные средства.
«Зачастую порт даже не знает о содержимом контейнера под таможенной пломбой, поскольку на Украине утрачена рекомендованная Международной морской организацией система предварительного уведомления об опасных грузах, ввозимых в порт со стороны моря или суши», — отметил директор.
«В свою очередь, — по мнению В. Чистякова, — неразбериха с номенклатурой и классификацией опасных грузов приводит к тому, что недобросовестные грузовладельцы или экспедиторы находят лазейки в законодательстве для провоза потенциально опасных грузов, а также не объявляют опасные грузы и не страхуют их, как того требует законодательство».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |