ОДЕССА, 01 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Представители Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений считают, что ситуация с отгрузкой зерна в портах Украины должна измениться в ближайшее время, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сегодня, 1 ноября, сообщили агентству в информационном управлении Аппарата Верховной Рады Украины, в ходе расширенного комитетского заседания с руководством Министерства экономики, Министерства аграрной политики, Государственной таможенной службы, представителями регионов, науки и общественных объединений было принято решение «настоятельно рекомендовать» правительству пересмотреть ситуацию, которая сложилась на рынке зерна и принять срочные меры для ее урегулирования. Рекомендуется также рассмотреть целесообразность ограничение экспорта на ячмень и кукурузу.
Как было отмечено на заседании, в результате введения квот экспорт пшеницы из Украины почти остановлен, а в портах простаивают суда, загруженные зерном. Кроме того, зерновые терминалы в портах заблокированы пшеницей. Из-за большого скопления груженых составов «Укрзализныця» ввела запреты на отгрузку зерна в порты Одессы, Ильичевска, Херсона, Николаева.
Каждый из портов в результате такой ситуации не доплатит в госбюджет 3 млн. грн. отчислений. Закупка зерновых на внутреннем рынке полностью остановлена, каждый день снижается стоимость украинского зерна на международном рынке, а Украина теряет свои позиции как зерновое государство.
Кроме того, вчера, 31 октября, Хозяйственный суд Киева приостановил действие постановления Кабинета министров Украины от 11 октября 2006 года о введении квотирования экспорта зерна до конца текущего года.
18 октября, группа крупных компаний-трейдеров зерна подала в Хозсуд Киева иск к правительству о признании незаконными и отмене его постановлений, предусматривающих лицензирование и квотирование экспорта зерна.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», «Укрзализныця» лимитировала перевозку зерна в Одессу и Ильичевск. По данным пресс-службы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, ограничительные конвенции на перевозки зерновых были введены по направлению в несколько портов страны, среди них Ильичевский и Одесский.
По словам сотрудника пресс-службы, причина таких действий — нарушение графика подхода судов и отсутствие свободных складских емкостей.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |