ОДЕССА, 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник Одесского морского торгового порта заявил, что только от строительства нового контейнерного терминала в районе карантинного мола в Одесском порту Одесса получит 10 миллионов долларов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Н. Павлюк заявил сегодня, 23 ноября, в ходе заседании межведомственной комиссии, созданной в связи с конфликтной ситуацией между руководством Одесского порта и городом.
По словам начальника порта, доработанным вариантом концепции развития порта предусматривается строительство нового контейнерного терминала. Для этого, планируется в районе карантинного мола намыть 19 гектаров территории, длина причальной линии составит 16 метров, глубина 13,5 м. Благодаря этому грузооборот контейнеров может быть увеличен в 2,5 раза.
Н Павлюк сообщил, что объем инвестиций необходимый для строительства оценивается в 296 млн. долларов. Размер налогов и других поступлений в бюджет от строительства составит 60 млн. долларов, в том числе для города около 10 млн. долларов. Срок окупаемости проекта 7 с половиной лет.
Кроме того, отметил Н. Павлюк, по оценкам специалистов расширение контейнерного терминала приведет к созданию примерно 1 тыс. новых предприятий (экспедиторы, агенты, перевозчики и др.), а также позволит создать 500 новых рабочих мест на самом контейнерном терминале и около 5 тыс. в смежных организациях.
Начальник порта подчеркнул, что перед институтом, который разрабатывал проект, была поставлена задача обеспечить минимальный намыв, и в то же время обеспечить технологическое функционирование терминала.
«Но главная задача – это причалы, потому что существующий сегодня вход в Одесский порт уже не способен принимать современные контейнеровозы. На 2007-2008 гг., те контейнеровозы, которые нам предъявлены компаниями, в порт не входят, и они уже сегодня уходят в Констанцу. Уже ушло на 360 тыс. долларов. Эта цифра будет расти и значительно», – заявил Н. Павлюк.
«Если мы не решим вопрос причалов, не надо никому мешать, не надо никому вмешиваться – порт закроется сам. Если уйдут контейнеровозы, то порт сам по себе умрет, будет подобен судоремонтному заводу», – подчеркнул начальник порта.
СПРАВКА: Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т. сухих и 24-х млн. т. наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |