ОДЕССА, 17 МАЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Кабинет Министров Украины на заседании, прошедшем вчера, 16 мая, утвердил второй этап перестройки судоходного канала «Дунай-Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 17 мая, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, об этом на парламентских слушаниях сообщил Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.
«Мы обращаемся в парламент с тем, чтобы депутаты поддержали финансирование работ по строительству дамбы в течение 2007-2008 годов в размере 150 миллионов гривен», — сказал Н. Рудьковский.
Н. Рудьковский сообщил, что с 26 апреля канал «Дунай-Черное море» работает в экспериментальном режиме, и за это время уже прошли 70 судов, 30% из них — иностранные, которые через Украину шли транзитом.
Министр отметил, что украинский канал имеет значительные преимущества над аналогичным румынским. В частности, по украинскому каналу судоходство может проходить сутками и в двух направлениях. Кроме того, учитывая природное происхождение украинского канала, таможенная ставка за пользование им ниже румынской.
«Восстановление судоходства по каналу «Дунай-Черное море» имеет стратегическое значение для Украины. Это не только рабочие места для людей, которые живут в придунайских регионах, но и конкретный шаг, приближающий Украину к Европейскому Союзу и усиливающий ее геополитическое значение», — добавил Н. Рудьковский.
СПРАВКА: Глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай-Черное море» имеет длину 172,36 км. Он состоит из природного речного фарватера и искусственного канала в морской зоне гирла Быстрого. По своим параметрам ГСХ относится к путям международного значения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |