ОДЕССА, 18 ИЮНЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Первая консультационная встреча представителей ГП «Дельта-Лоцман» с представителями румынской общественности для оценки влияния на окружающую среду реализации проекта «Создание глубоководного судового хода Дунай — Черное море» состоялась в г. Вилково сегодня, 18 июня, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
В ходе встречи стороны обменялись мнениями относительно экологических аспектов украинского проекта, а также видением трансграничного влияния на Румынию и Украину. Из заявленных более 30 представителей из Румынии присутствовали только 6, которые представляли не причастные Министерства, а различные организации экологической направленности.
По итогам встречи украинская сторона предложила подписать совместный протокол, в котором, опираясь на факты, стороны оценили бы экологическую сторону проекта. Однако румынская сторона отказалась подписать документ, ссылаясь на отсутствие полномочий. Пользуясь положением председателя встречи, директор ГП «Дельта-Лоцман» Виктор Бездольный подписал протокол.
СПРАВКА: Глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай — Черное море» имеет длину 172,36 км. Он состоит из природного речного фарватера и искусственного канала в морской зоне устья Быстрого. По своим параметрам ГСХ относится к путям международного значения.
В 2006 г. по каналу «Дунай-Черное море» уже прошло 20 судов. Это суда типа «река—море» с осадкой до 3 м, принадлежащие УДП, а также российским и другим иностранным судовладельцам. Всего количество судов, которые воспользовались украинским глубоководным судовым ходом по устью Быстрое, начиная с ввода в эксплуатацию первой очереди канала в августе 2004 г., приближается к 1000.
ГП «Дельта-лоцман» первоначально было создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Зона ответственности предприятия — морской участок от порта Южный до порта Николаев — 68 морских миль (126 км), до Херсона — 77 морских миль (143 км) и между портами Николаев и Херсон — 61 морская миля (111 км). Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляло проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивало транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |