ОДЕССА, 12 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор Одесского морского торгового порта заявил, что порт является крупнейшим налогоплательщиком Украины, но при всех своих мощностях отнюдь не является столь мощным загрязнителем атмосферы Одессы, как это пытаются представить городские власти, мотивируя такой причиной желание вынести часть портовых мощностей за черту города и занять освободившуюся территорию, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Н. Павлюк заявил сегодня, 12 октября, в ходе пресс-конференции «Одесский порт: прошлое или будущее города?».
Директор порта отметил, что выбросы порта в атмосферу составляют менее 1% от общих выбросов в городе, а большегрузный транспорт, следующий в порт и из порта, вредит атмосферному воздуху в десятки раз меньше чем легковой и другой городской транспорт.
По мнению Николая Павлюка, примеры таких крупнейших портов как Марсель, Гамбург, Генуя, Сингапур и других также опровергают заявления одесских властей о том, что порт является мощным источником загрязнения воздуха — «в этих городах порты, находящиеся в центре города, продолжают работать, постоянно наращивая свои мощности».
Н. Павлюк также добавил, что с целью дальнейшего развития предприятия в 2005 году была разработана генеральная схема развития порта, которая после одобрения Президентом Украины Виктором Ющенко была доработана и на ее базе создана концепция развития порта до 2010 года. Этот документ был согласован с Одесской областной государственной администрацией и Министерством транспорта и связи Украины. Основные направления концепции — развитие инфраструктуры, связанной с перевалкой контейнеров, как наиболее экологически чистых и экономически выгодных грузов. Согласно концепции развития порта после увеличения его мощностей станет возможным перерабатывать до 1,5 млн. TEU в год. Для реализации этого плана предусматривается привлечение инвестиций в размере более 700 млн. долл. США, создание десятков тысяч новых рабочих мест в порту и смежных организаций. Все это будет способствовать увеличению ежегодных отчислений в бюджеты всех уровней более чем в два раза.
Но, по словам Н. Павлюка, из-за препятствий со стороны городских властей, а также бездеятельности руководства Минтранссвязи Одесскому порту в течение 2 лет не удается реализовать этот проект.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т сухих и 24-х млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
Ежегодный грузооборот ОМТП составляет около 30 млн. тонн. Чистая прибыль предприятия по итогам 2006 г. достигла 127 млн. грн., что составляет 38 процентов прибыли всех государственных портов Украины (в рейтинге значимости отечественных компаний по показателю прибыли ОМТП занял 57-е место).
В настоящее время Одесский порт объединяет свыше 15 тыс. человек, которые непосредственно работают на его территории, и около 100 тыс. человек, чья деятельность так или иначе связана с предприятием. Бюджеты всех уровней ежегодно получают от деятельности ОМТП около 600 млн. грн. Объем инвестиций, вложенных в развитие предприятия на протяжении последних 13 лет, составил более чем 1,2 млрд. грн., из них треть – сторонние инвестиции.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |