ОДЕССА, 18 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — За 9 месяцев текущего года судами судоходной компании «Укрферри» перевезено 516,1 тысячи тонн грузов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, сегодня, 18 октября, в день, когда СК «Укрферри» отмечает свое 12-летие.
По сведениям Ассоциации судовладельцев, за эти 12 лет работы судами СК «Укрферри» перевезено 6 млн. 200 тыс. тонн различных грузов и более 100 тысяч пассажиров. В прошлом году грузооборот судов компании только на паромных линиях достиг рекордной отметки — 616,4 тысячи тонн. За 9 месяцев текущего года «Укрферри» уже перевезла 516,1 тысячи тонн, что позволяет говорить об очередном увеличении грузооборота на 10-15 %.
Как отметил А. Федоров, с первых лет свой деятельности, компания, получившая в наследство лишь два парома и «дышащую на ладан» линию Ильичевск-Варна настолько стремительно начала выходить в лидеры черноморских перевозок, что влиятельная общемировая морская газета «Ллойд лист» уже в 2000 году назвала «Укрферри» «самой динамично развивающейся судоходной компанией на Черном море».
Об этом, прежде всего, говорят объемы перевозок. Так, если в 1995 году компания перевезла 228 тысяч тонн грузов, то спустя пять лет уже 380,8. К сообщению между берегами Украины и Болгарии прибавилась еще регулярная железнодорожно-паромная линия Ильичевск-Поти-Батуми, а в 2001 году — линия Ильичевск-Дериндже. Флот под управлением компании пополнился автопассажирским паромом «Каледония», железнодорожным паромом «Грейфсвальд» и пассажирским лайнером «Южная Пальмира». До конца года компания ожидает пополнение своего флота новым контейнерным судном. «Укрферри» является участником двух межправительственных соглашений и имеет статус «национального перевозчика».
В то же время пресс-секретарь отметил, что «нельзя сказать, что процесс становления шел гладко и равномерно. Известно, сколько «дров наломала» Украина в процессе своего государственного становления и «совершенствования» транспортного законодательства. Достаточно вспомнить только 1997 год и введение финансовых гарантий для подакцизных грузов, в результате чего буквально за месяц объемы перевозок на направлении Варна-Ильичевск снизились почти на 70%. А процесс возврата потерянных грузопотоков занял долгие два года. Преодолевая экономические трудности и наращивая грузовую базу, компания постоянно сталкивалась и продолжает сталкиваться с чиновничьим произволом и попытками втягивания в различные коррупционные игры, происходящие под благовидными предлогами возрождения ЧМП и, на его базе, судоходной отрасли страны. Практически ежегодно «Укрферри», существующей 12 лет, приходиться отвечать на нелепые запросы касательно своего создания и доказывать эффективность использования государственного имущества».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |