ОДЕССА, 20 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Государственного агентства Украины по инвестициям и инновациям Виктор Ивченко в ближайшем будущем намерен поднять в Кабинете Министров Украины вопрос о создании «научного парка» на базе Одесского морского торгового порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 20 октября, в пресс-службе порта, такое заявление В. Ивченко сделал вчера, 19 октября, на совещании по вопросам развития транзитного потенциала Украины.
Целью данного совещания, по информации пресс-службы, является создание консорциума, в который войдут государственные и частные предприятия, а также научно-исследовательские институты транспортной отрасли, которые совместными усилиями будут способствовать усилению Украины как транзитного государства.
Организатором данной встречи выступило Государственное агентство Украины по инвестициям и инновациям.
В числе участников совещания были также исполняющий обязанности генерального директора государственной инновационной финансово-кредитного учреждения Николай Стеблинский; директор организационно-аналитического департамента Госинвестиций Ростислав Лукач; проректор по научной работе Национального университета кораблестроения им. Адмирала Макарова (г. Николаев) Вячеслав Квасницкий; председатель совета ОАО «Ильичевский масложировой комбинат» Владимир Боград; генеральний директор общества «Южно-Украинский институт интеллектуальных технологий и инноваций» Светлана Кулаженко и другие.
В. Ивченко сообщил, что сейчас в стране существует единственный «научный парк» «Киевская политехника», и развитие транзитного потенциала Украины является одной из его основных задач.
В свою очередь, начальник Одесского порта Николай Павлюк поддержал идею создания консорциума и отметил, что вопрос о его создании является на сегодняшний день очень своевременным и в какой-то мере даже запоздалым.
По мнению Н. Павлюка, «развитию транзитных грузопотоков Украины препятствует ряд факторов, один из которых — это заявление президента России о необходимости перенаправления всех российских грузов в порты России. Сегодня доля транзита всех портов Украины составляет 43% от всего грузопотока, в частности, в Одесском порту она составляет 55%. Но в контейнерной перевалке Одесского порта доля транзита на сегодняшний день — порядка 5%, а контейнеры, которые направляются в Россию из Юго-Восточной Азии, идут через порты Балтии несмотря на то, что расстояние от Суэцкого канала до Одесского порта на 3000 морских миль меньше, чем до прибалтийских портов. Это означает, что мы уже опоздали, и если не прекратиться сдерживание городскими властями развития контейнерного терминала в Одесском порту, ежегодные экономические потери Украины составят миллиарды гривен».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |