ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Одесский порт будет развиваться в сторону контейнерных перевозок», — Сердюк
15:12 / 10.12.2007

ОДЕССА, 10 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк считает, что Одесский порт будет развиваться «в сторону контейнерных перевозок», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом Н. Сердюк заявил сегодня, 10 декабря, на первой пресс-конференции в качестве губернатора Одесской области.

«Я думаю, вопрос Одесского морского торгового порта мы снимем с повестки дня. Порт будет в Одессе, порт будет развиваться. Другое дело — как. Да, он будет развиваться только в сторону развития контейнерных перевозок, с учетом того, что весь автотранспорт надо убрать с территории Одессы. Возможно, мы поставим вопрос строительства электромагистрали, чтобы все контейнеры, которые приходят в Одесский порт вывозились, но не автомобильным транспортом, на так называемый сухой терминал», — сказал Н. Сердюк.

«Эту проблему надо решать, и есть цивилизованные пути ее решения», — подчеркнул губернатор.

Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 17 августа, в ходе своего визита в Одессу, глава Минтранса сделал заявление о том, что часть прибрежной зоны Одесского морского торгового порта может быть освобождена от обработки груза и отдана городу на развитие прибрежной инфраструктуры. По словам министра, этот вопрос обсуждался в ходе встречи с мэром Одессы Эдуардом Гурвицем. Н. Рудьковский также заявил, что всю обработку сыпучих грузов планируется вывести из Одесского морского торгового порта в Морской торговый порт «Южный».

Позже прозвучал еще ряд заявлений о необходимости вынесения порта за черту города. Так, директор КП «Агентство программ развития Одессы» Михаил Фрейдлин заявил, что грузовые потоки ОМТП следует перевести в Южный и Ильичевск, поскольку экологический ущерб от работы порта несоизмерим с выгодами, которые он приносит. По его данным, выплаты порта в бюджеты всех уровней в прошлом году составили 222 млн. грн. (в частности в бюджет города поступило 13,6 млн. грн.), тогда как в Америке и Европе порты с грузооборотом таких объемов выплачивают в 5-7 раз больше. При этом только в 2006 году в результате деятельности порта в атмосферу попало 162 тонны загрязняющих веществ. Но и это, по мнению М. Фрейдлина, не самая главная экологическая угроза — еще большую опасность представляет большегрузный транспорт, загрязнение от которого в сотни раз превышают уровень загрязнения от легковых автомобилей — при этом ежедневно в порт направляются около 1,5 тыс. грузовиков.

Однако представители экологических организаций опровергли заявления об экологической угрозе порта. Так, председатель Одесского областного отделения Партии Зеленых Юрий Крук в ходе пресс-конференции «Одесский порт: прошлое или будущее?» 12 октября заявил, что на Одесский морской торговый порт приходится всего 0,23% загрязнения города.

28 ноября директор Одесского морского торгового порта Николай Павлюк заявил, что руководство порта учло замечания по поводу экологии, которые были предъявлены порту.

СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.

Ежегодный грузооборот ОМТП составляет около 30 млн. тонн. Чистая прибыль предприятия по итогам 2006 г. достигла 127 млн. грн., что составляет 38 процентов прибыли всех государственных портов Украины (в рейтинге значимости отечественных компаний по показателю прибыли ОМТП занял 57-е место).

В настоящее время Одесский порт объединяет свыше 15 тыс. человек, которые непосредственно работают на его территории, и около 100 тыс. человек, чья деятельность так или иначе связана с предприятием. Бюджеты всех уровней ежегодно получают от деятельности ОМТП около 600 млн. грн. Объем инвестиций, вложенных в развитие предприятия на протяжении последних 13 лет, составил более чем 1,2 млрд. грн., из них треть – сторонние инвестиции.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту