ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
По каналу «Дунай — Черное море» прошло тысячное судно
15:14 / 06.03.2008

ОДЕССА, 06 МАРТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Сухогруз «OREL-5» (флаг Украины), который сегодня, 6 марта, прошел через украинский глубоководный судовой ход «Дунай — Черное море», направляясь из Турции в Румынский порт Галац, стал тысячным судном, которое принял канал с начала возобновления судоходства — апреля 2007 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 6 марта, в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Как отметили в пресс-службе, одним из главных достижений проекта на этой стадии его реализации стало улучшение условий для перевозчиков в соединении р. Дунай — Черное море — р. Дунай. Так, с августа 2007 года конкуренция со стороны Украины вынудила Румынию вдвое снизить стоимость прохода своими каналами. Таким образом Украина продемонстрировала готовность способствовать выполнению в Нижнем Дунае главных требований европейской экономки, в частности, по устранению монополий и обеспечению равного доступа на рынки прохода судов.

«В увеличении пропускной способности водных путей в Нижнем Дунае заинтересованы как Украина, так и Румыния, а поскольку, по прогнозам, объем судопотока в этом регионе до 2012 года увеличится в 6 раз, работы хватит всем, — полагают в пресс-службе.

«Важной особенностью ГСХ „Дунай — Черное море» является и то, что на сегодня не доказано ни одного факта нарушения Украиной требований международных конвенций относительно охраны окружающей среды. В то же время, Украина рассчитывает в этой работе и на сотрудничество с румынской стороной, которая осуществляет интенсивную эксплуатацию трех каналов и строит четвертый, однако не предоставляет информации относительно антропогенного влияния на своей стороне», — отметили в ГП «Дельта-Лоцман».

СПРАВКА: Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.025
Перейти на повну версію сайту