ОДЕССА, 25 МАРТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — На подъем затонувшего дока №5 в Одесском порту было затрачено 2,2 млн. грн., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 25 марта, на пресс-конференции сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк.
«Поднятие этого дока дает возможность судоремонтному заводу выйти на совершенно другие мощности, не в таком, конечно, количестве, когда завод существовал самостоятельно. Но качество услуг с точки зрения возможности приема крупнотоннажных судов создаст приоритет перед другими судоремонтными заводами, которые есть сегодня на Черном море», — отметил Н. Павлюк.
«Сегодня, к сожалению, завод находится в ситуации, как «ванька-встанька» — либо упасть и не подняться уже, либо есть возможность начать рост, и работать прибыльно, как высоковостребованное предприятие», — добавил начальник порта.
«В программе развития завода первым пунктом заложено списание основных фондов, тех, которые сегодня уже износились. Необходимо установить новое технологическое оборудование, которое будет соответствовать современным требованиям и обеспечит качественный ремонт. К сожалению, уже заканчивается первый квартал, и на наши неоднократные обращения в Министерство транспорта решить эту ситуацию, принять конкретные меры, чтобы завод заработал, ответа пока нет», — подчеркнул Н. Павлюк.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 15 марта в порту успешно завершился подъем дока №5, который затонул в сентябре 2005 года.
СПРАВКА: Судоремонтная верфь «Украина» (подразделение Одесского морского торгового порта, бывший Судоремонтный завод «Украина») располагает тремя доками (№2, №4 и №5). №5 — крупнейший не только на верфи, но и в Украине. Его грузоподъемность — 27 тыс. тонн. Длина — 200 метров, ширина между башнями — 30,3 метра. Построен док в 1964 году в Швеции. До перевода в Одессу в 1978 году эксплуатировался в Новороссийском порту практически без ремонта.
ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн т. сухих и 24-х млн т. наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |