ОДЕССА, 23 МАЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий заявил, что 2008 год определен Кабмином, как год ввода в эксплуатацию государственного судоходного канала «Дунай-Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Голодницкий сказал сегодня, 23 мая, в интервью агентству, посвященное100 дням его пребывания на должности директора предприятия.
«Существуют определенные проблемные вопросы, которые существовали весь период от подготовки технико-экономического обоснования до подготовки рабочего проекта, их экспертизы, утверждения, и которые, к сожалению, до сегодняшнего дня комплексно, системно не были решены. Я поддерживаю позицию Министерства транспорта и связи в отношении того, что вопрос Минтранса и подчиненных ему предприятий, вовлеченных в этот проект – это качественное, полноценное финансирование строительства проекта. Вопросы экологические – это вопросы Министерства природы. Вопросы трансграничные – это вопросы государственной пограничной службы Украины и Министерства иностранных дел. Такое разграничение позволяет полноценно позиционировать само предприятие, на которое еще с 2004 года были возложены обязанности заказчика этого проекта», – отметил А. Голодницкий.
«Скажу, что, к сожалению, проект утвержден в 2007 году, а посчитан по ценам 2006 года. Предусмотренный объем остался неосвоенным в ценах 2006 года и не соответствует реалиям сегодняшнего дня. И вместе с тем, вопросы однозначно решаемы. 2008 год определен Кабмином, как год ввода в эксплуатацию ГСХ «Дунай-Черное море», к сожалению, системный подход вышел на начало 2008 года – в этом есть определенная проблема. И вместе с тем, абсолютно уверен, что коллектив государственного предприятия «Дельта — Лоцман» под патронатом Министерства в состоянии с этой проблемой справиться», – подчеркнул директор «Дельта-Лоцман».
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» первоначально было создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Зона ответственности предприятия — морской участок от порта Южный до порта Николаев — 68 морских миль (126 км), до Херсона — 77 морских миль (143 км) и между портами Николаев и Херсон — 61 морская миля (111 км). Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляло проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивало транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр.
Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
Судоходство возобновлено в апреле 2007 года. 21 мая 2008 года со дня возобновления судоходства по каналу через устье Быстрое прошло 1 тысяча 264 судна.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |