ОДЕССА, 17 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ─ 14 ноября паромная переправа ГП «Ильичевский морской торговый порт» отметила свое 30-летие, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 17 ноября, агентству сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.
По информации А. Федорова, «за годы работы переправы перевезено более 90 млн. тонн грузов. К примеру, за годы работы паромной линии Ильичевск-Поти/Батуми было перевезено почти 8 млн. 300 тыс. тонн грузов и около 76 тыс. пассажиров. В 2007 году на линии Ильичевск-Поти/Батуми было перевезено 1 млн. 278 тыс. 700 тонн грузов».
«Эти результаты лишь в малой степени отражают вклад паромной переправы в развитие украинской экономики и транзитного потенциала государства. Во многом благодаря работе паромной переправы и активной бизнес-позиции компании «Укрферри», Украина стала полноправным участником программ Евросоюза «ТАСИС» и «ТРАСЕКА», создала надежную транспортную артерию для сотрудничества стран ОЧЭС и ГУАМ, условия для подписания Программы сотрудничества между Одесской областью и автономной республикой Аджария», — подчеркнул пресс-секретарь.
Представитель АСУ напомнил, что сегодня в состав флота СК «Укрферри» входят паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны», автопассажирский паром «Каледония». В менеджменте компании находятся паром «Грейфсвальд», грузопассажирский паром «Южная Пальмира», универсальные контейнеровозы и суда типа Ро-Ро. Компания развивает свой традиционный бизнес и открывает новые направления. Уже в конце этого года ожидается ввод в эксплуатацию паромного терминала в порту Керчь, который откроет для коридора ТРАСЕКА «второе дыхание».
А. Федоров пожелал «всем морякам, портовикам и железнодорожникам, которых паромная переправа связала в единый транспортный узел», дальнейших успехов и уверенного движения к новым трудовым достижениям.
СПРАВКА: Паромная переправа Ильичевского морского торгового порта открыта в 1978 году и была первой в бывшем Советском Союзе международной переправой, которая соединила два порта — Ильичевск (СССР) и Варну (НРБ). Новое железнодорожно-паромное соединение было на то время первым в мире грузовым паромным соединением такого уровня.
Сегодня паромная переправа Ильичевского порта обеспечивает железнодорожно-паромное соединение Болгария – Украина – Грузия (Варна – Ильичевск – Поти/Батуми), которое стало одним из важнейших элементов формирования международного транспортного коридора Тrасеса (Европа – Кавказ – Азия). С июня 2001 года функционирует паромная переправа Украина – Турция (Ильичевск — Дериндже). Паромные линии обслуживают пять железнодорожных паромов, которые имеют четкое расписание движения.
Железнодорожные паромы, которые сначала перевозили лишь вагоны с грузами, сегодня загружаются также контейнерами, легковым и грузовым автотранспортом.
На территории паромного комплекса также начинается маршрут контейнерно-контрейлерного поезда «Викинг», который соединяет порты Ильичевск на Черном море и Клайпеду на Балтийском.
ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.027Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |