ОДЕССА, 05 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Координатор технической помощи таможенным органам Украины и Молдовы Валдас Довиденас отметил, что первая рекомендация порту литовских специалистов по выходу из сложившейся ситуации заключается в том, что в порту обязательно необходимо создавать общепортовую информационную систему, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом В. Довиденас сообщил сегодня, 5 декабря, в ходе пресс-конференции.
Как отметил В. Довиденас, с 1 по 4 декабря в порту работала группа, включающая представителей Министерства транспорта и связи и Таможенной службы Украины, для того, чтобы найти пути выхода из ситуации.
«Самое главное, что группа вопросов «Кто виноват?» перешла в группу вопросов «Что нужно делать?». Последние дни были посвящены дискуссиям, предложениям и решениям. Литовская делегация, в которую, в частности, входили представители таможенной службы и представители Министерства транспорта и связи Литвы, предложили две рекомендации по выходу из сложившейся ситуации», — отметил координатор.
«Первая рекомендация заключается в том, что в порту обязательно необходимо создавать общепортовую информационную систему. Каждый представитель бизнеса имеет право один раз подать информацию, чтоб ему не надо было бегать из одной службы в другую, так же и службам легче и получать информацию один раз из одного источника, и подавать ее. Похожая система уже полностью действует в Клайпеде, и эта система позволяет всем службам, включая экспедиторов, посылать информацию всем государственным институциям и получать ее, не выходя из офиса.
Вторая рекомендация — создать один закон о пункте пропуска порта. Сейчас в порту работает 9 институций, и каждая руководствуется своими законами и инструкциями. Нужно все собрать в одни закон, в котором бы ясно и четко описывалась работа каждой институции, взаимодействие между государственными и портовыми службами, кто за что отвечает и тому подобное. Это бы очень помогло сделать ситуацию более прозрачной и ясной. Тогда было бы легче отвечать на вопрос «кто виноват?» при подобных ситуациях. Все это должно дать хороший эффект и намного улучшить работу», — подчеркнул В. Довиденас.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т. сухих и 24-х млн. т. наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |