ОДЕССА, 18 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель министра транспорта и связи Украины, директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев заявил, что выведение портов из-под подозрения в том, что они монополисты — одна из важных задач, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом В. Работнев сообщил сегодня, 18 марта, в ходе пресс-конференции.
Комментируя вопрос относительно информации по поводу того, что правительство собирается объявить порты монополистами, замминистра отметил, что «порты монополисты в какой-то мере».
«Но нельзя не учитывать того, что за последнее десятилетие произошло достаточно серьезное развитие негосударственного сектора как внутри портов (в частности, стивидорные компании), так и морских терминалов абсолютно негосударственных. Поэтому считать морские порты монополистами во многом можно с достаточно большой натяжкой. Выведение портов из подозрения в том, что они монополисты, и окончательное решение по этому вопросу — это одна из наших задач», — подчеркнул замминистра.
Также В. Работнев сообщил, что «в ближайшие годы предстоят серьезные и значительные изменения в тарифной политике».
«Государственное регулирование погрузочно-разгрузочных работ себя серьезно исчерпало и не способно в этом режиме соответствовать сегодняшним колебаниям рынка», — подчеркнул замминистра.
«Как известно, это все делается для того, чтобы сократить фонд оплаты труда на предприятиях морского транспорта. Я думаю, что, если решение по сокращению фонда оплаты труда и будет приниматься, то не совсем так, как написано. У нас затрагивается рабочий класс. Если чиновникам высшего ранга урежут зарплату — это понятно, а если затронут рабочий класс — будет сильнейший взрыв, и такое решение не пройдет», — отметил начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 16 марта в адрес Президента, председателя Верховной Рады, Премьер-министра и министра транспорта и связи Украины было направлено обращение профсоюзной организации Одесского порта с требованием исключить из Постановления Верховной Рады №1047-VI от 3 марта пункт, который обязывает сократить вдвое фонд оплаты труда на предприятиях морского транспорта.
Обращение подписал председатель профкома порта Владимир Зайков.
В документе, в частности, говорится: «Доводим до вашего сведения, что 13 марта, то есть на следующий день после обнародования Постановления №1047-VI во всех подразделениях ГП «ОМТП», а также в общественных организациях портовиков прошли общие собрания, на которых информация о принятии указанного законодательного акта вызвала волну возмущения и тревоги за будущее родного предприятия. Тысячи работников причалов готовы к участию в акциях гражданского неповиновения, представлению судебных исков и других методов борьбы за отмену Постановления, которое ставит их и их семьи на границу полуголодного существования... Выполнение данного пункта приведет к разбалансировке состояния дел на предприятиях самой прибыльной составляющей транспортного комплекса Украины, и, как следствие, значительному уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней, социальному взрыву в относительно стабильных регионах, где главным фактором выживания населения является функционирование предприятий морской отрасли».
Как отмечается в обращении, «принудительное, в стиле «военного коммунизма» и «продразверстки», сокращение фонда оплаты труда на предприятиях морского транспорта можно выполнить единственным способом — выбросить половину работающих на улицу. Документ противоречит Кодексу законов о труде в Украине, Отраслевому профсоюзному соглашению, Коллективным договорам на предприятиях».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |