ОДЕССА, 18 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк отметил, что порт надеется на то, что на следующей неделе сможет получить документ, разрешающий приступить к строительству терминала на Карантинном молу, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Н. Павлюк сообщил сегодня, 18 марта, в ходе пресс-конференции.
Как отметил заместитель министра транспорта и связи Украины, директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев, «Карантинный мол» — «достаточно серьезный инфраструктурный проект».
«Министерство транспорта его поддерживает. Проект включен в списки инвестиционных проектов. Я выносил этот проект на прошлой неделе на правительственном комитете, получили очередной формальный подход со стороны Министерства экономики и Министерства финансов, которые сказали, что нам по этому поводу нужны еще такие-то справки, нужны еще такие-то буклетики на столько-то страничек, записочку такую-то и так далее. На самом деле это упирается не в нежелание какого-то конкретного чиновника. Нет в нашей стране нормального законодательства для инвестиций. В течение 6 месяцев мы не можем протолкнуть самый главный документ — порядок проведения конкурса для выбора инвестора. Документ уже несколько месяцев в Кабмине, и это очень сложно — согласовать такой документ», — подчеркнул В. Работнев.
Н. Павлюк добавил, что замминистра «обрисовал ситуацию так, как оно есть на самом деле».
«Вопрос уже поднят на уровень Премьер-министра. И теперь необходимо общими усилиями вынести его на утверждение. Мы надеемся, что Премьер-министр нас услышала, и что на следующей неделе мы сможем получить этот документ, чтобы приступить к строительству терминала», — добавил начальник порта.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», с 2005 года администрация Одесского порта не может приступить к реализации инвестиционного проекта «Карантинный мол» за счет средств иностранного инвестора в объеме более чем 500 млн. долл. США. В условиях кризиса вопрос привлечения вышеупомянутых инвестиций имеет большое значение не только для порта, но и для экономики региона в целом. По подсчетам специалистов, из указанной суммы почти 1 млрд. грн. должен быть перечислен в виде налогов в госбюджет и социальные фонды. После реализации проекта ежегодные поступления в бюджеты всех уровней будут составлять более 500 млн. грн.».
Проект «Карантинный мол», который предусматривает расширение контейнерного терминала Одесского порта за счет намывных территорий, является ключевым звеном предложенной начальником порта Николаем Павлюком Концепции развития Одесского порта до 2015 г. По причинам внешнего противодействия и бюрократических препятствий портовики до этого дня не получили разрешения на расширение терминала.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т сухих и 24-х млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |