ОДЕССА, 16 ИЮНЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Комиссия Кабинета министров Украины подтвердила многочисленные нарушения в деятельности Ильичевского морского торгового порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 16 июня, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.
В пресс-службе сообщили, что комиссия Кабмина под руководством первого заместителя министра экономики Анатолия Максюты, которая осуществляла проверку деятельности государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт», подтвердила многочисленные нарушения в деятельности Ильичевского порта и рекомендовала уволить лиц, которые являются ответственными за потери финансовых ресурсов и неэффективное использование государственного имущества. Выводы комиссии подтвердили обоснованность решения министра Иосифа Винского от 29 января 2009 года об увольнении начальника порта Геннадия Скворцова.
На основании выводов комиссии Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому принять меры относительно устранения обнаруженных ревизией ГЛАВКРУ нарушений финансово хозяйственной деятельности и усилить работу по расторжению договоров о совместной деятельности в Ильичевском порту.
В пресс-службе отметили, что, согласно выводам проведенной проверки, неэффективное ведение совместной деятельности порта и частных структур привело к понижению прибыли государственного предприятия, направлению финансовых ресурсов в интересах частных структур и отсутствию контроля порта за поступлением доходов. Например, в договоре о совместной деятельности между портом и частным предприятием «Укртрансконтейнер» размер вклада порта эквивалентен 51 млн. 48 тыс. долл. При этом оценка вклада инвестора не осуществлялась. На данное время доля порта в совместной деятельности составляет 26%, а предприятия — 74%.
В пресс-службе добавили, что договор о совместной деятельность с ООО «Алди» был заключен с целью организации в местах пропуска грузов через государственную границу «единых окон», в которых проводилось бы оформление всех документов и процедур, необходимых для ввоза грузов на таможенную территорию Украины.
«На территории порта ООО «Алди» выполняет государственные функции по обеспечению таможенного контроля — а это вообще неправомерно», — неоднократно подчеркивал И. Винский.
В то же время, в пресс-службе отметили неоднократные изменения размера долей участников, которые привели к уменьшению части порта с 65% до 43%, которые осуществлялись без проведения оценки рыночной стоимости дополнительных взносов сторон. В договоре о совместной деятельности между Ильичевским портом и ООО «Портовик Сервис» используется исключительно государственное имущество порта, а определенная часть дохода предприятия «Портовик Сервис» в размере 85% является необоснованной.
«В Ильичевском морском торговом порту сложилась ситуация, когда порт де-факто и де-юре — государственный, однако используется в частных интересах», — считает И. Винский.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |