ОДЕССА, 01 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО «УДП») возобновило перевозку железорудного сырья по Дунаю, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 1 июля, агентству сообщил председатель правления – президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.
Как отметил В. Сухоненко, ОАО «Украинское Дунайское пароходство» в мае возобновило перевозку железорудного сырья по Дунаю.
По словам президента «УДП», в конце марта пароходство было извещено о полном прекращении отгрузок в адрес металлургического комбината Voest Alpine железорудного сырья из порта Измаил в течение апреля-мая 2009 года. Главная причина — резкое снижение потребления и, как следствие, производства стали. При этом все другие металлургические комбинаты — в Сербии, Словакии, Болгарии — либо закрыты, либо работают неритмично. В связи с отсутствием грузов, значительная часть судов других дунайских судовладельцев была выведена из эксплуатации, вплоть до холодного отстоя. А за грузы на фрахтовом рынке развернулась настоящая демпинговая война.
Так, объем перевозки грузов всем речным флотом «УДП» в апреле составил всего 57 тыс. тонн (среднемесячный объем в 2008 году составлял 268 тыс. 100 тонн).
«Не буду скрывать, что прекращение отгрузок в адрес комбината Voest Alpine стало очень болезненным ударом для пароходства. Как известно, этот долгосрочный контакт для нас является стратегическим, и такое резкое снижение объемов перевозки значительно ухудшило наши финансовые показатели. Так, если по итогам первого квартала в этом году пароходство получило убыток в размере 6 млн. 900 тыс. грн., то уже в течение апреля месяца этот показатель вырос до 16 млн. 200 тыс. грн.», — заявил В. Сухоненко.
«В ситуации, которая сложилась, руководством компании были предприняты оперативные меры по сокращению производственных и непроизводственных расходов. В первую очередь, хочу отметить понимание работников береговых структур пароходства, которые поддержали администрацию и сознательно пошли на сокращение своих доходов во имя спасения предприятия. Взвешенную позицию занял и профсоюз компании. Именно такое солидарное понимание критичности ситуации позволило пароходству избежать коллапса и в очередной раз доказать, что Украинское Дунайское пароходство, как настоящий боксер, умеет держать удар. Как результат, убытки компании за 5 месяцев 2009 г. в течение мая снизились на 3 млн. 500 тыс. грн. и составили 12 млн. 700 тыс. грн. В конце мая ОАО «УДП» удалось возобновить отгрузку рудных грузов в направлениях Смедерево и Линц (Voest Alpine). А прогноз отгрузки всем речным флотом пароходства на июнь составляет 130 тыс. тонн», — сообщил председатель правления.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |