ОДЕССА, 15 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил, что частная структура может потребовать компенсации в сумме 500 млн. грн. за несанкционированное дноуглубление в порту «Южный», что может привести к банкротству порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как агентству сообщила сегодня, 15 июля, пресс-секретарь порта «Южный» Ирина Чибирова, такое заявление Ю. Крук сделал 13 июля в Киеве в ходе пресс-конференции, посвященной ситуации в морской отрасли в связи с возникшей проблемой разделения сфер влияния между государством и частными терминалами, которые строятся на прилегающих к акватории землях морских портов Украины.
По словам И. Чибировой, в ходе пресс-конференции была показана незаконность претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года.
По словам начальника порта «Южный», конфликт разгорелся после того, как Кабинетом Министров были установлены четкие правила и полномочия сторон. В рамках этого была принята стратегия развития портов и процесс ее реализации начался. Была осуществлена передача акватории государственным портам. Однако порт «получил колоссальное сопротивление со стороны частного бизнеса».
«По порту «Южный» разработана и заложена «мина замедленного действия» в виде компенсации частной структуре за несанкционированное дноуглубление, которая в итоге может привести к банкротству порта. Схема предельно проста — компания вначале захватила прилегающие к порту земли, далее, по договоренности с местными властями, построила там свои терминалы, не согласовав сметы с портом. Затем были проведены дноуглубительные работы по 5 причалам, также без согласования с портом, а потом порту предъявили иск на 52 млн. грн. для компенсации этих расходов. Но этот иск только по одному из причалов, общая сумма претензии сейчас уже оценивается в 500 млн. грн. Если суд удовлетворит это требование, то порт будет признан банкротом — у нас просто нет таких средств».
Ю. Крук отметил, что в акватории порта на данный момент работает ряд предприятий, которые никогда не предъявляли претензий по дноуглубительным работам, понимая абсурдность такого подхода. «В итоге незаконных действий порт терпит колоссальные убытки: так, по причалу №16 порт недополучил доход в размере 23 млн. 359 тыс. грн., по причалу №17 – 9 млн. 160 тыс. грн., кроме того, причал № 16 используется без договора аренды, что, в свою очередь, является грубейшим нарушением украинского законодательства», — сообщил он.
Как было отмечено в ходе пресс-конференции, похожая ситуация сложилась и в Ильичевском морском торговом порту.
Как рассказал начальник ИМТП Геннадий Скворцов, «порт судится с частной компанией «Укртрансконтейнер», которая, несмотря на ряд судебных решений о неправомочности действий этой компании, до сих пор пытается препятствовать возвращению причалов в государственную собственность».
«Из-за несовершенства законодательства осуществляется, фактически, захват территорий, либо целостных имущественных комплексов. Территория акватории портов – это плацдарм: это защита либо нападение. Защита с точки зрения сохранения предприятия под контролем государства и плацдарм для нападения – это возможность взять частными структурами государственные порты «без боя», — считает Г. Скворцов.
По словам заместителя министра транспорта и связи Украины — главы Государственной администрации морского и речного транспорта Михаила Чубая, «порты, несмотря на финансовый кризис, работают на полную мощность, однако в средствах массовой информации поднимается вопрос о проблеме взаимоотношений между государством и частными предприятиями. В Украине должен работать международный принцип взаимоотношений – акватория и причалы принадлежат государству, а погрузо-разгрузочные работы выполняют частные терминалы. Этот принцип должен выполняться неукоснительно».
По мнению участников пресс-конференции, «государство в лице Президента и Премьер-министра должно четко показать, что если сегодня не дать по рукам «рейдерам от портов», то завтра вся транспортная отрасль будет обанкрочена и захвачена всякого рода дельцами». При том, что чистая прибыль украинских морских портов в январе-мае этого года увеличилась в 3,5 раза. Морские торговые порты Украины получили по итогам января-мая 2009 года чистую прибыль в размере 873 млн. грн., что стало свидетельством существенного пополнения бюджета Украины.
«Участники пресс-конференции призвали Генеральную прокуратуру и Фонд госимущества Украины дать правовую оценку действиям рейдеров в украинских портах и пресечь попытки нецивилизованного ведения бизнеса, направленного на развал отрасли. Наработанный международный принцип – акватория и причалы принадлежат государству, а погрузо-разгрузочные работы выполняют частные терминалы (операторы терминалов), что соответствует, в частности, и украинскому законодательству – должен являться неукоснительным требованием для открытой взаимовыгодной работы частного бизнеса и государства», – добавила пресс-секретарь.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |