ОДЕССА, 13 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник Белгород-Днестровского морского торгового порта Александр Соборов считает, что дноуглубительные работы, проводимые портом на морском подходном канале, не могут являться причиной размыва пляжной зоны пгт. Затока Белгород-Днестровского района Одесской области, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение А. Соборов высказал вчера, 12 августа, в ходе пресс-конференции в Белгороде-Днестровском.
«Всем известно, что хорошая и прибыльная работа порта напрямую зависит от глубин подходного канала. У нас наносимость здесь очень большая, и, несмотря на то, что протяженность лиманского канала 15 километров, а морской канал — порядка 2 километров, мы не можем их использовать на полную мощность, потому что глубина у нас на сегодняшний день — не больше 3,6 метров. И это притом, что проектные глубины канала — 6,5 метра», — сообщил начальник Белгород-Днестровского МТП.
«В прошлом году мы уже пытались произвести дноуглубление. У нас были все разрешительные документы, но не было возможности преодолеть местячковое мнение поселкового совета пгт. Затока. Руководство Затоки сделало все возможное, чтобы не дать проводить необходимые порту работы. В адрес Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко была отправлена телеграмма от председателя Затокского поселкового совета Надежды Ярцевой о том, что в результате дноуглубительных работ на морском подходном канале, которые проводятся Белгород-Днестровским портом, происходит размыв береговой линии, что влечет за собой материальный ущерб и угрозу для здоровья и жизни людей. Телеграммы подобного содержания направлены также в Одесскую облгосадминистрацию, в подразделения МЧС, в экологическую инспекцию, в Рыбинспекцию, в прокуратуру, в СБУ и другие инстанции», — отметил А. Соборов.
«Однако выводы о причинах размыва носят субъективный характер, не подтверждаются научными фактами и, тем самым, должны считаться ложными. Порт располагает научно-обоснованными доказательствами специалистов в области геоморфологии и гидрологии, что на изменение береговой линии дноуглубительные работы не влияют. Однако без проведения этих работ порт может вообще прекратить свое существование», — подчеркнул начальник порта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |