ОДЕССА, 21 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Владелец судна «Берикс» пока что не оплатил ремонт, стоянку судна и другие услуги, оказанные в Одесском порту, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 21 августа, на пресс-конференции сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк.
«В целом затраты на ремонт составили более 600 тысяч гривен. Кроме того, есть затраты порта «Южный», который обеспечивал судно топливом, водой и другим — тоже тысяч под триста. Есть затраты по порту, которые необходимо будет оплачивать – за стоянку судна, портовые услуги и так далее. То есть общая сумма набегает около миллиона», – сообщил Н. Павлюк.
«Конечно, ни копейки судовладелец еще никому не заплатил. И будет стоять теперь вопрос — мы надеемся, что правительство каким-то образом поможет нам с этим вопросом разобраться», – отметил начальник порта.
«Мы нашли, что этот судовладелец имеет несколько судов. Сейчас мы определяем их местонахождение. И как только судно выйдет из порта, если нам не будут оплачены затраты, то будет проходить процедура ареста имущества. Но это отдельная процедура, которая может длиться не один год», – добавил Н. Павлюк.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», судно «Берикс» с грузом испорченного мяса, которое более 8 месяцев дрейфовало в Черном море, вечером 31 июля пристало к причалу судоремонтного завода «Украина» в Одессе для ремонтных работ.
На борту судна находится просроченный груз в 200 тонн бразильской свинины и китайских кур, из-за которого украинские ветеринары ранее запретили «Бериксу» заходить в отечественные порты. Подозревают, что мясо может быть заражено африканской чумой. «Берикс» загрузили мясом в грузинском порту Поти в декабре 2008 года. Направлялся груз в Россию. Однако впоследствии судовладелец дал команду экипажу зайти на ремонт на украинские судоверфи, но заходу воспрепятствовали ветеринарные службы. С тех пор «Берикс» курсировал по Черному морю. Моряки были психологически истощены и отказывались дальше оставаться на корабле, который, к тому же, технически неисправен — функционировал лишь вспомогательный двигатель, а горючее и пища были на исходе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.025Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |