ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Проводка «Америго Веспуччи» стала очередным экзаменом для украинских лоцманов», — «Дельта-лоцман»
09:55 / 27.08.2009

ОДЕССА, 27 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Специалисты ГП «Дельта-лоцман» считают, что проводка старейшего судна ВМС Италии – парусника «Америго Веспуччи», который заходил в Одессу 20-23 августа, стала очередным экзаменом для украинских лоцманов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 27 августа, в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Как отметили в пресс-службе, первыми, на рейде корабль встретили сотрудники ГП «Дельта-лоцман». Старший лоцман Николай Самученко и лоцман 1 класса Вячеслав Мартынчик заводили парусник в порт.

В пресс-службе отметили, что «по конфигурации Одесский порт считается одним из самых сложных — он построен более 200 лет назад как раз под такие суда, как итальянский парусник. В последние годы одесские лоцманы выполняют уникальные операции: проводят в порт контейнеровозы длиной 300 метров и более. Но, несмотря на небольшие по сравнению с контейнеровозами размеры судна (длина — 101 м), оказалось, что заводка парусника — непростая задача. Из-за конструктивных особенностей Воронцовских ворот все заходящие в порт суда нужно разворачивать более чем на 90 градусов. Нужно было постоянно контролировать местоположение судна».

«Итальянский корвет – очень высокое судно. Мачты и рангоуты создают большую парусность, и при малейшем ветре судно дрейфует. Провести корабль через Воронцовские ворота помогли два буксира», — рассказал старший лоцман ПЛС «Одесса» Николай Самученко.

Лоцман отметил, что навигационное оснащение «Америго Веспуччи» — самое современное. Корпус корабля изготовлен из стали, но много элементов сделано из дерева. Маневрирование парусами и перемещение рей проводятся исключительно вручную с помощью канатов из растительного волокна. Подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление. Но все-таки старейший корабль ВМС Италии – это парусник с двигателем. И в порт судно зашло под двигателем.

По словам специалиста, самым сложным оказалось попасть на судно — корабль вдоль бортов окружен вертикальным такелажем, висят шлюпки и лоцманскому катеру «Скорый», с которого попытались высадиться на «Америго Веспуччи» лоцманы, пришлось долго маневрировать.

«Парусник рассчитан на то, что лоцман высадится на него по старинке — босиком и с лодки. Через три дня, когда я выводил судно из порта, этот момент уже учли», — отметил Н. Самученко.

Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 20 августа в Одессу заходило старейшее судно ВМС Италии — парусник «Америго Веспуччи», который простоял в порту до 23 августа.

С 20 по 22 августа одесситы и гости города смогли посетить парусник «Америго Веспуччи».

СПРАВКА: Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано согласно приказу Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 г. с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходства, охраны жизни человека на море и окружающей среды в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-западной части Черного моря.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту