ОДЕССА, 27 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В середине июля 2009 года румынский металлургический комбинат SIDEX международной компании Arcelor Mittal запустил линию сухогрузов по украинскому глубоководному судовому ходу «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 27 августа, в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
По информации пресс-службы, контракт на транспортировку сырья из Бургаса (Болгария) в Галац предполагает использовать трассу украинского ГСХ «Дунай — Черное море» через устье Быстрое.
«Судовладельцев устраивает то, что по украинскому ГСХ суда ходят в обоих направлениях и в любое время суток. Это существенно экономит время. Весь рейс из Бургаса в Галац и обратно занимает 5 суток. Кроме того, привлекают и более низкие, чем на румынских каналах, тарифы за проход», — отметил директор агентирующей фирмы «Украинское дунайское агентство» Алексей Слепец.
В пресс-службе добавили, что первое судно прошло по украинскому ГСХ 12 июля 2009 г. Сухогруз Karasoy перевозил почти 6 тыс. т железорудного концентрата. На сегодняшний день на этом маршруте работают 5 судов. С июля из болгарского порта через украинский ГСХ в Галац прошло 28 сухогрузов с железной рудой.
«Сегодня уже можно говорить об устойчивой линии по транспортировке руды из Бургаса в Галац именно через украинский ГСХ «Дунай — Черное море», — отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.
Раньше транспортировка сырья для завода Arcelor Mittal проходила по румынскому каналу, причем не из болгарского порта Бургас, а из румынской Констанцы.
СПРАВКА: Глубоководный канал «Дунай — Черное море» в устье Быстрое, который получил название Малый Босфор, призван возродить крупнотоннажное судоходство на украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора.
Судоходство на канале возобновлено с апреля 2007 года.
Основные технические характеристики канала «Дунай — Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано согласно приказу Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 г. с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходства, охраны жизни человека на море и окружающей среды в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-западной части Черного моря. Специализированный флот ГП «Дельта-лоцман» насчитывает 20 судов.
Arcelor Mittal — крупнейшая металлургическая группа. Зарегистрирована в Роттердаме (Нидерланды), штаб-квартира находится в Лондоне. Контрольный пакет акций принадлежат британскому бизнесмену индийского происхождения Лакшми Митталу и его семье. Компании принадлежат металлургические производства, расположенные в Великобритании, США, Канаде, Польше, Чехии, Германии, Украине, ЮАР, Казахстане, Индии и других странах. Компания является владельцем сталелитейных заводов в 16 странах, охватывая четыре континента.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |