ОДЕССА, 27 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Коллегия юристов морского права сделала заявление, что руководитель Министерства транспорта и связи Украины поручил разобраться с захватом пиратами судна «Ариана» несуществующим структурам, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 2 августа, в пресс-службе Коллегии юристов морского права.
По информации Коллегии, первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко поручил несуществующим структурам — Государственному департаменту морского и речного транспорта, а также Главной государственной инспекции по безопасности судоходства — продолжить активную работу по разрешению вопроса с захватом пиратами судна «Ариана». Также указанным структурам поручено организовать совещание с участием профсоюзов по определению необходимых для разрешения вопроса мероприятиях.
Как отметили в Коллегии юристов, такое заявление пресс-службы вызывает не только массу вопросов, но и подвергает сомнению, что вообще в Минтранссвязи проводится какая-то работа, не говоря уже об «активной работе» по принятию участия совместно с МИД Украины по освобождению украинских моряков из плена и разработке мероприятий по профилактике захвата судов пиратами.
Также, по данным Коллегии, Государственный департамент морского и речного транспорта и Главная государственная инспекция по безопасности судоходства — две структуры, ликвидированные постановлением Кабинета министров Украины от 05.03.2009 г.
«В свое время, в 2008 году, когда начались активные захваты сомалийскими пиратами украинских моряков, Коллегия юристов морского права в лице вице-президента Сергея Горчакова предложила осуществить право на применение Украиной своей юрисдикции по отношению к действиям морских пиратов на основании Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. В соответствии с положениями Конвенции, государству, граждане которого находятся в заложниках у пиратов, следует заявить Генеральному секретарю IMO (Международная морская организация. — Ред.) о том, что это государство намерено осуществить свою юрисдикцию в отношении пиратов. Тогда, при захвате сомалийских пиратов военными судами коалиции, они будут переданы Украине для следствия и суда. Таким образом, Украина на деле показала бы свою заботу о гражданах за границей. Но до сих пор государственные морские интересы Украины на международном уровне и в стране не только не представлены, но и лишний раз демонстрируют некомпетентность в морских вопросах», — резюмируется в заявлении Коллегии юристов.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в ночь на 2 мая вблизи Сейшельских островов сомалийские пираты захватили греческое судно «Ариана» под флагом Мальты. Экипаж судна составляют 24 гражданина Украины. Команду судна набирало Государственное предприятие «Укркрюинг» (город Одесса). Компания-оператор — Alloceans Shipping Co Ltd (Греция), технический менеджмент — Seven Seas Maritime London (Великобритания). Балкер следовал из Бразилии на Ближний Восток с грузом в 35 тысяч тонн сои. Среди заложников — две женщины, одна из которых после тяжелых преждевременных родов находится в критическом состоянии.
Сегодня, 27 августа, первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко поручил Государственному департаменту морского и речного транспорта и Главной государственной инспекции по безопасности судоходства в пределах полномочий продолжить активную работу по решению ситуации с захваченным пиратами судном «Ариана».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.022Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |