ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Новый рекорд по количеству судопроходов за сутки установлен на канале «Дунай — Черное море»
14:21 / 19.10.2009

ОДЕССА, 19 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В начале октября был установлен абсолютный рекорд по количеству судопроходов за сутки за всю историю украинского глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 19 октября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Как отметили в пресс-службе, с 09:00 2 октября до 09:00 3 октября по ГСХ «Дунай — Черное море» прошло 11 судов. Это абсолютный рекорд по количеству судопроходов за сутки за всю историю ГСХ. Для сравнения, за те же сутки по Сулинскому каналу (Румыния) прошло всего 3 судна.

В ГП «Дельта-лоцман» добавили, что в октябре 2009 г. судоходство по глубоководному судовому ходу (ГСХ) «Дунай — Черное море» было таким же оживленным, как и в предыдущие месяцы. По состоянию на 15 октября с начала месяца по гирлу Быстрое прошло 71 судно. В среднем, за сутки по украинскому судовому ходу лоцмана проводят 4-7 судов.

«Украинский ГСХ через гирло Быстрое за весь период эксплуатации доказал свою привлекательность. И показатели количества судопроходов – яркое тому подтверждение», — отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.

По украинскому судовому ходу прошли танкеры и сухогрузы, причем, как на вход в Дунай, так и на выход в море. Гирло Быстрое предпочли судовладельцы Греции, Панамы, России, Мальты, Украины, Коморских островов. Суда направлялись из Грузии, Греции, Румынии, Турции, украинских дунайских и черноморских портов.

«Благодаря ГСХ «Дунай — Черное море» на Дунае появился альтернативный румынским каналам путь доставки грузов в Европу. Украинский судовой ход проходит по природному гирлу, потому тарифы на проводку судов у нас ниже. ГСХ удешевляет стоимость перевозки 1 тонны груза», — подчеркнул Александр Голодницкий.

Как добавили в пресс-службе, в августе 2009 г. украинским ГСХ по гирлу Быстрое прошло 180 судов. За этот же месяц через Сулинский канал (Румыния) прошло 124 судна.

С даты восстановления судоходства в апреле 2007 г. по гирлу Быстрое прошло более 3,1 тысячи судов.

СПРАВКА: Государственное предприятие (ГП) «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни человека на море, охраны окружающей среды, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северно-Западной части Черного моря.

Осуществляемые виды деятельности: содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений — каналов (Бугско-Днепровско-Лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай — Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг службами регулирования движения судов во всех портах Украины (география — от Мариуполя до Рени).

Размер (ставки) тарифов на услуги, оказываемые ГП «Дельта-лоцман» (канального сбора за прохождение судов по БДЛК, ХМК и ГСХ «Дунай — Черное море», лоцманского сбора и сборов за услуги СРДС), устанавливаются государством постановлениями Кабинета Министров Украины (канальный сбор) и приказами Минтранссвязи по согласованию с Минэкономики, Минюстом и Госпредпринимательством (другие сборы).

Предприятие имеет в арсенале специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир ледового класса. Численность ГП «Дельта-лоцман» — 1478 сотрудников. В 2008 году ГП «Дельта-лоцман» получило сертификат Национального органа Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины), который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.Чистая прибыль за I полугодие 2009г. – 193,7 млн. грн.

По поручению Министерства транспорта и связи Украины ГП «Дельта-лоцман» выполняет функции заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» в устье Быстрое. Этот проект, который имеет название «Малый Босфор», даст возможность возродить крупнотоннажное судоходство по украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора. На данный момент украинские и иностранные суда с осадкой 5,85 м уже имеют возможность пройти украинским глубоководным судовым ходом через устье Быстрое, оплатив за это значительно меньшие средства, чем за проход Румынскими каналами.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013
Перейти на повну версію сайту