ОДЕССА, 03 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сегодня, 3 ноября, Верховный суд Украины вынес окончательное решение о расторжении договора о совместной деятельности между Государственный предприятием «Ильичевский морской торговый порт» и ЧП «Укртрансконтейнер», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 3 ноября, агентству сообщили в пресс-службе порта.
По информации пресс-службы, сегодня, 3 ноября, Верховный суд Украины удовлетворил кассационную жалобу Генеральной прокуратуры, Министерства транспорта и связи Украины и Ильичевского порта и вынес окончательное решение по спору между портом и ЧП «Укртрансконтейнер».
Своим решением Верховный Суд оставил в силе решение судов первых двух инстанций: Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 года и Одесского Апелляционного хозяйственного суда от 26 июня 2009 года, в соответствии с которыми договор о совместной деятельности между Ильичевским портом и ЧП «Укртрансконтейнер» был расторгнут в связи с существенными нарушениями его условий со стороны ЧП «Укртрансконтейнер».
«Решение Верховного Суда вступает в силу с момента его оглашения, то есть незамедлительно, и обжалованию не подлежит. Таким образом, доказана вина ЧП «Укртрансконтейнер» как недобросовестного инвестора. Управление терминалом будет осуществлять Ильичевский порт», — подчеркнули в пресс-службе.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 12 мая Хозяйственный суд Одесской области признал недействительным договор о совместной деятельности между государственным предприятием «Ильичевский МТП» и ЧП «Укртрансконтейнер» в связи с нарушением последним условий соглашения. Ранее прокуратура Одесской области обратилась в суд с иском в интересах Минтранссвязи о расторжении договора совместной деятельности №435-О. Основными нарушениями, по мнению прокуратуры, являются несвоевременный взнос «Укртрансконтейнера» в развитие совместной деятельности и, как следствие, невыполнение плановых показателей контейнерного терминала. Кроме того, в списке претензий фигурировали перечисление денежных средств в валюте, не предусмотренной договором, самовольный захват и использование имущества, финансирование собственных расходов за счет средств совместной деятельности, отказ предприятия компенсировать порту расходы, связанные с совместной деятельностью.
«Укртрансконтейнер» оспорил упомянутое решение, подав апелляцию.
Апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении апелляционного иска ЧП «Укртрансконтейнер» к ГП «Ильичевский морской торговый порт».
26 августа в Высшем хозяйственном суде Украины (ВХСУ) состоялось рассмотрение кассационной жалобы ЧП «Укртрансконтейнер» по делу №34/36-09-910 по иску прокуратуры Одесской области в интересах Министерства транспорта и связи Украины, в интересах ГП «ИМТП» к ЧП «Укртрансконтейнер», о расторжении договора совместной деятельности №435-О».
Постановлением ВХСУ отменены судебные решения хозяйственных судов первой и второй инстанции, которыми договор о совместной деятельности был расторгнут.
«Информируя об этом, считаем необходимым сообщить, что данное решение ВХСУ не является окончательным, а всего лишь один из этапов в сложном судебном споре. Администрация порта считает данное решение неправомерным и несправедливым, в связи с чем портом будет подана кассационная жалоба в Верховный суд Украины. В частности, как элемент несправедливости мы рассматриваем отсутствие в материалах дела заявления Генеральной прокуратуры Украины от 04.08.2009 г. об отзыве своего кассационного представления на решение судов первой и второй инстанций, что, безусловно, повлияло на решение суда», — отметили в пресс-службе ИМТП.
«Администрация порта не намерена прекращать настойчивые и законные действия по защите интересов государственного предприятия и его работников», — подчеркнули в пресс-службе.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |