ОДЕССА, 04 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель правления — президент открытого акционерного общества «Украинское дунайское пароходство» Вадим Сухоненко считает, что некоторые политики, пытаясь любым способом завоевать симпатии избирателей, ностальгирующих по былым времена, педалируют вопрос сохранения УДП в государственной собственности, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщила сегодня, 4 ноября, секретарь председателя правления — президента ОАО «УДП» Ольга Сергеева, резюмируя итоги выездного заседания депутатов Верховной Рады по вопросам развития Придунайского региона, прошедшего 30 октября в Измаиле.
«Некоторые оппоненты говорят, что только госпредприятие может реализовывать политику Украины на Дунае. На мой взгляд, скорее — наоборот, учитывая, что эффективность решения политических вопросов напрямую зависит от экономического потенциала. Это значит, что, в первую очередь, необходимо думать об укреплении финансовой составляющей пароходства. Только сильная и конкурентоспособная компания может реально влиять на процессы в Придунавье. Допускаю, что любая компания, да что там, любая страна, пусть и крупнейшая по территории в Европе, может думать, что она является серьезным игроком в этом регионе. Но скажите, какое может быть влияние у компании, обремененной долгами, суда которой месяцами стоят под арестом в иностранных портах? Или какой авторитет у страны, пограничникам которой коллеги-соседи, заходя в территориальные воды, попросту крутят незамысловатые фигуры из пяти пальцев, зная, что их катера в 2-3 раза мощнее, и те их ни в жизнь не догонят? Влиятельность Советского Дунайского Пароходства ушла вместе с авторитетом, который базировался исключительно на мощи крупнейшей мировой империи — Советского Союза. Все остальное — от лукавого», — отметил В. Сухоненко.
«Сегодня же все наши крупные конкуренты — частные компании, образовавшиеся на базе приватизированных пароходств. И политики в этих странах на вопросе целесообразности приватизации не спекулировали и голову избирателям не морочили. Главное было — обеспечить переход компании к эффективному собственнику, и здорово, если при этом и госбюджет от этого наполнялся. Потому как в Европе считается эффективным собственником тот, кто обеспечивает регулярное пополнение казны и занятость населения. И поддержка такого судовладельца является сутью государственной политики. А все, что мешает работать судовладельцу — однозначно трактуется как угроза национальным интересам», — добавил президент УДП.
«У нас же некоторые политики, пытаясь любым способом завоевать симпатии избирателей, ностальгирующих по былым времена, педалируют вопрос сохранения УДП в государственной собственности. При этом таких политиков, наверняка, радует то, что средний возраст работников пароходства стремительно приближается к пенсионному рубежу. Как говорится, «два в одном» — вместо двух встреч с сотрудниками УДП, а потом с его ветеранами, провести — одну с работниками-ветеранами. Кстати, за последние годы ни один выпускник высших морских учебных заведений не устроился на работу в УДП. Что еще может красноречивее обозначить уровень «привлекательности» рабочего места в государственном пароходстве? И какова реальная цена предвыборных лозунгов — сохранить статус-кво, при котором пароходство само захлебнется в своих проблемах, получив недостающие голоса, или спасти компанию и обеспечить стабильной высокооплачиваемой работой жителей региона? Я не против электоральной борьбы партий за симпатии, допустим, пенсионеров. Но я против того, чтобы на алтарь такой победы швыряли одно из крупнейших предприятий региона, одну из ярчайших страниц его истории», — резюмировал руководитель пароходства.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |