ОДЕССА, 08 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 4 декабря 2009 года установлен суточный рекорд по количеству судопроходов по глубоководному судовому ходу «Дунай—Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 8 декабря, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
Как отметили в пресс-службе, с 9:00 4 декабря до 9:00 5 декабря устьем Быстрое прошло 15 судов. Это абсолютный рекорд по судопроходам за сутки со времени восстановления судоходства по глубоководному судовому ходу «Дунай—Черное море».
«Благодаря работе Министерства транспорта и связи и ГП «Дельта-лоцман», через ГСХ «Дунай—Черное море» каждый месяц проходит все больше судов. Уже стало нормой, когда проходит более 100 судов в месяц. То есть можно смело говорить о том, что канал востребован судовладельцами, и стал реальной альтернативой румынскому. Думаю, грузооборот по этому направлению будет расти и дальше», — отметил заместитель министра транспорта и связи Украины — глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай.
В пресс-службе напомнили, что прежний рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за сутки, был зафиксирован дважды — 25 ноября и 2 октября. Тогда по национальному ГСХ прошло по 11 судов.
4 декабря по ГСХ «Дунай—Черное море» суда направлялись в/из портов Рени, Галац, Джурджулешты. В этот день каналом прошло всего два судна под украинским флагом. Остальные (13) — под иностранными (Либерия, Коморские острова, Россия, Турция, Панама, Белиз, Камбоджа, Антильские острова).
Всего с начала декабря по ГСХ «Дунай—Черное море» прошло 4 судна с осадкой 5 и более метров.
«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы украинский ГСХ «Дунай—Черное море» стал бы и узнаваем, и предпочтителен по сравнению с конкурентами. На этом сосредоточены усилия и лоцманов, и лоцманов-операторов, и экономистов, и руководства ГП «Дельта-лоцман». Результаты — тому заслуженное подтверждение», — отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.
«Похоже, декабрь 2009 года может стать одним из самых показательных периодов в работе ГСХ. За первые 6 суток декабря глубоководным судовым ходом уже прошло 39 судов (в том числе 4 судна с осадкой 5 и более метров), тогда как по Сулинскому каналу — всего 23 судна», — отметили в пресс-службе.
СПРАВКА: Основные технические характеристики канала «Дунай—Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток). Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай—Черное море» возобновлено с апреля 2007 года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |