ОДЕССА, 14 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Моряки ОАО «Украинское Дунайское пароходство» намерены 26-27 января провести пикетирование Кабинета министров Украины и Министерства транспорта и связи Украины, требуя решения проблем пароходства, а также не исключают проведения забастовки, подачи судебного иска на Министерство и срыва президентских выборов на 50 участках, сформированных на находящихся в рейсе судах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 14 января, сообщила секретарь председателя правления — президента ОАО «УДП» Ольга Сергеева со ссылкой на заявления председателя профсоюзного комитета плавсостава ОАО «УДП» Олега Широкова и председателя профсоюзного комитета береговых подразделений Виталия Татарчука.
Как отметила О. Сергеева, вчера, 13 января, состоялось собрание трудового коллектива «Украинского Дунайского пароходства», посвященное ситуации на предприятии. На собрании были приняты решения: провести 26-27 января пикетирование Кабинета министров Украины и Министерства транспорта и связи для привлечения внимания к вопросу необходимости списания физически изношенных судов; выразить недоверие первому заместителю министра транспорта и связи Василию Шевченко в связи с его бездействием и халатным отношением к исполнению своих обязанностей; профкомам УДП, от имени трудового коллектива, подать исковое заявление на Министерство транспорта и связи о возмещении ущерба в размере 40 млн. грн., понесенных пароходством на содержание физически изношенного флота; объявить предзабастовочное состояние, сформировав штаб забастовки; в случае игнорирования требований трудового коллектива УДП, провести предупредительную забастовку.
Основанием для такой реакции сотрудников пароходства стали итоги последнего совещания под председательством и.о. министра В. Шевченко, которое состоялось 11 января в Минтрансвязи.
«На этом совещании в очередной раз господин Шевченко поручил всем и вся в министерстве «проработать, согласовать и т. п.» вопрос списания 3-х морских пароходов типа «Росток». И это после того, как в течение всего 2009 года пароходство согласовывало и доказывало необходимость и законность списания старого флота. Результатом этой работы стало положительное решение министерской комиссии по списанию имущества и, полностью согласованный в министерстве проект приказа лег на стол и. о. министра еще 13 ноября», — отметил В. Татарчук.
«Такой подход еще раз доказывает чрезвычайно низкий уровень профессионализма государственного чиновника. У нас в пароходстве уже каждый сотрудник знает, чем списание имущества отличается от его продажи. А первое лицо в отрасли до сих пор блуждает в двух соснах! Хочется думать, что все это от недостаточной компетенции, потому такие действия, а точнее — бездействия, иначе, как целенаправленным уничтожением легендарного пароходства и не назовешь», — добавил он.
«Возмущению дунайцев нет предела. В очередной раз нам пытаются задурить голову, кормя пустыми обещаниями. Такого циничного игнорирования проблем единственной государственной судоходной компании со стороны государства вообще, и Минтранссвязи, в частности, трудовой коллектив больше не допустит», — заявил председатель профкома плавсостава УДП О. Широков.
«Опубликованный на сайте Министерства транспорта пресс-релиз В. Шевченко «Наша цель — действительно вывести «Украинское Дунайское пароходство» на новый уровень развития, а не просто оставить предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без плавсредств» — есть не что иное как передернутые по смыслу и содержанию факты реального положения вещей. Несколько месяцев назад в сентябре все тот же В. Шевченко собственноручно утвердил финансовый план предприятия, предусматривающий списание судов и целевое использование полученных средств, в рамках утвержденной антикризисной программы», — добавил он.
«В выступлениях моряков прозвучало предложение, как крайняя мера, в знак протеста против чиновничьего беспредела отказаться от проведения выборов Президента Украины на 50 избирательных участках, сформированных на судах находящихся в рейсе: «Если государству не нужно Дунайское пароходство – такая власть нам не нужна»», — добавила секретарь председателя правления.
СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине.
Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн—Майн—Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря.
В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |