ОДЕССА, 28 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Вчера, 27 января, представители трудового коллектива ОАО «Украинское Дунайское пароходство» пикетировали Кабинет министров Украины и Министерство транспорта и связи Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил сегодня, 28 января, председатель правления – президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.
Председатель профкома пароходства Виталий Татарчук, в свою очередь, отметил, что основная задача визита работников пароходства в Киев – «привлечение внимания широкой общественности к проблемам национального перевозчика №1».
«Мы вручили представителям Кабинета министров открытое письмо к Премьер-министру Украины с требованием отреагировать на представление генерального прокурора Украины Александра Медведько «Об устранении нарушений законодательства относительно использования и отчуждения имущества в сфере транспорта». Мы полностью солидарны с генпрокурором в части необходимости привлечения первого заместителя министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко к дисциплинарной ответственности за системные нарушения законодательства, которое регулирует вопрос управления объектами государственной собственности», — добавил представитель профсоюзов.
«В который раз мы хотим разъяснить, что «УДП» требует получение разрешения на списание имущества, которое невозможно эксплуатировать по его прямому назначению. При этом, позиция чиновников о том, что списание – это отчуждение, иллюстрируют их правовой нигилизм. Очевидно, что целью списания основных средств, непригодных к использованию, не является его продажа или отчуждение, так как такое имущество должно быть использовано в хозяйственной деятельности. Например, при списании теплохода, его силовая установка, навигационное и другое оборудование будет использовано при ремонте других работающих судов. Если же состояние корпуса позволяет использовать его в судоремонте, металл будет направлен на судоремонтный завод. И только те складские запасы, которые не используется в хозяйственной деятельности компании, могут быть проданы на конкурентных условиях», — заявил заместитель председателя правления УДП по экономике Александр Истомин.
В Министерство транспорта и связи участники пикета передали судебный иск против и. о. министра транспорта и связи В. Шевченко о признании его бездеятельности в вопросе принятия решения о списании флота неправомерной, а также взыскании с него лично порядка 3 млн. грн. убытка.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в середине января на министерском совещании первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко заявил, что «решение проблемных вопросов, связанных с кризисным финансово-экономическим состоянием УДП, должно осуществляться путем принятия взвешенных действий исключительно в рамках правового поля, которые будут всесторонне поддержаны всеми заинтересованными органами государственной власти. Мы должны рассмотреть разные пути преодоления кризисных явлений на предприятии и принять максимально эффективное решение для возобновления работы УДП, которая не будет сводиться лишь к распродаже имущества».
«Наша цель — действительно вывести Украинское Дунайское пароходство на новый уровень развития, а не просто оставить предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без плавсредств», — подчеркнул первый заместитель министра.
В пресс-службе Минтранссвязи также напомнили, что в соответствии с ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения их из перечня объектов государственной собственности не могут совершать действия относительно переданного в их уставный фонд имущества, следствием которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставный фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и тому подобное.
Минтранссвязи неоднократно обращалось к соответствующим органам относительно получения разъяснений относительно возможности реализации имущества ОАО «УДП». Министерство юстиции Украины в своем выводе, предоставленном письмом от 03.02.2009 г., отметило, что «действие положения ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» распространяется на ОАО «Украинское Дунайское пароходство», созданное на базе целостного имущественного комплекса предприятия, которое отнесено к объектам государственной собственности, не подлежащим приватизации».
Кроме того, Фонд государственного имущества письмом от 17.06.2009 г. сообщил, что «в связи с включением ОАО «УДП» в перечень объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, на него распространяются ограничения, предусмотренные ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» и общество не может принимать решения относительно реализации имущества».
Председатель правления — президент открытого акционерного общества «Украинское дунайское пароходство» Вадим Сухоненко, комментируя итоги совещания в Минтранссвязи по вопросу ситуации на УДП, заявил, что Министерство «вместо того, чтобы взять на себя ответственность за решение важнейшего для пароходства вопроса списания убыточного изношенного флота, взвалило вину за сложившуюся ситуацию на само предприятие».
«В течение последних пяти лет пароходство испытывает жестокий дефицит финансовых средств, а груз накопившихся проблем на фоне резкого спада грузоперевозок не позволяет работать эффективно. При этом в 2009 году Министерством транспорта и связи Украины фактически не приняты не только меры по оказанию финансовой помощи УДП, но так и не был запущен процесс списания старых судов. В мае Кабинет министров Украины отклонил решение о выделении пароходству стабилизационного кредита. В этих условиях списание физически и морально устаревшего флота является сегодня единственным источником средств для поддержания пароходства на плаву», — сказал В. Сухоненко.
СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине.
Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн—Майн—Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря.
В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |