ОДЕССА, 03 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 5 судов «Украинского Дунайского пароходства» дали течь, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 3 марта, в пресс-службе ОАО «УДП».
«Утром 21 февраля поступило сообщение от капитана причала отстойных судов, выведенных из эксплуатации (10 морских судов и 34 баржи), расположенном на 77 км Дуная, о поступлении забортной воды в машинные отделения судов «Рышканы» и «Капитан Гриненко». Для ликвидации аварии и выяснения ее причин был создан аварийный штаб, который оперативно разработал план мероприятий по борьбе с водотечностью и по предотвращению загрязнения окружающей среды. Были выделены два буксира, снабженные погружными насосами для откачки воды, и лихтеры для приема воды. К вечеру того же дня была запущена откачка воды сначала одним, затем двумя насосами. После полуночи были задействованы уже три насоса», ― сообщили в пресс-службе, ссылаясь на слова руководителя аварийного штаба Ивана Матвеева.
В пресс-службе отметили, что на следующий день было зафиксировано поступление воды еще на трех судах ― на теплоходах «Ружаны», «Вега-II» и на танкере «Десна». К судам был направлен морской водолазный бот «Тайфун» с водолазами, дополнительно один буксир и два лихтера для сбора откачиваемой воды с целью недопущения загрязнения окружающей среды.
«В течение последующих 5 суток продолжалась откачка воды на всех 5 аварийных морских судах. По мере осушения помещений, производилась заделка водотечности трубопроводов и корпусов судов бригадой слесарей», ― сообщил руководитель базы технического обслуживания флота пароходства Владимир Зарубин.
В пресс-службе также сообщили, что к концу дня 25 февраля были ликвидированы 5 мест поступления воды на танкере «Десна» и т/х «Ружаны», а помещения машинных отделений этих судов были осушены. Однако, несмотря на предпринятые меры, 26 февраля теплоход «Капитан Гриненко» получил крен. В результате резкой интенсификации работ по откачке воды, к концу суток крен удалось выровнять. В течение последующих суток велась откачка воды по мере ее поступления и производилась заделка водотечности на всех судах слесарями и водолазами внутри корпусов.
«По состоянию на конец дня 2 марта можно сказать, что на 3 судах последствия аварий ликвидированы полностью («Десна», «Ружаны», «Вега-2»). На т/х «Капитан Гриненко» и «Рышканы» продолжается работа аварийной партии и водолазов до полного устранения водотечности. Все это время круглосуточно работает оперативный штаб по ликвидации аварии. Установлены и причины аварийной ситуации ― размораживание арматуры кингстонов и трубопроводов», ― сообщил И. Матвеев.
«Техническая служба пароходства давно говорит о недопустимости дальнейшего содержание физически изношенного морского флота в отстое на Дунае. Прошедшая зима с морозами до -20 градусов сделала свое «черное дело». И пароходы, которые поставлены в холодный отстой, с приходом тепла, естественно, дали течь через забортные отверстия. Хорошо, что в этом году не было полноценного ледохода, который просто потопил бы морские суда, стоящие на рейде. Очевидно, что, с точки зрения судовладельца, доковать суда, которые уже никогда не выйдут в рейс — чистое безумие. Но другого выхода избежать угрозы затопления нет», ― заявил вице-президент по техническом вопросам «УДП» Виталий Ткаченко.
СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине.
Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн—Майн—Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря.
В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |