ОДЕССА, 21 ИЮНЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — ГП «Дельта-лоцман» в течение месяца завершит ликвидацию дополнительного заиливания морского подходного канала ГСХ «Дунай―Черное море» после зимних и весенних паводков, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 21 июня, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.
В пресс-службе сообщили, что, начиная с 16 июня, на участке работают два земкаравана, благодаря работе которых глубины на критической участке уже увеличены.
«Работы по ликвидации паводковых явлений проводятся оперативно и эффективно. Обеспечение безопасности судоходства на канале находится под полным контролем», ― отметил глава Государственной администрации морского и речного транспорта Сергей Крыжановский.
По словам С. Крыжановского, судоходство на украинском ГСХ не прекращалось и осуществлялось в полном объеме.
В пресс-службе напомнили, что в течение декабря 2009 года ― апреля 2010 года на реке Дунай и морском подходном канале ГСХ «Дунай―Черное море» имели место крайне сложные погодные условия, связанные с сильными осадками и таянием снега в бассейнах основных притоков Дуная ― реках Сава, Драва и Тиса, а также мощными паводками и половодьем.
По выводам Дунайской гидрометеообсерватории, такой паводок, как этой зимой, наблюдается раз в 10-15 лет.
Новая волна мощных паводковых явлений началась в конце мая этого года и продолжается до сих пор. Это связано с большим количеством осадков в верхнем и среднем Дунае, повышением уровня воды. По состоянию на 15 июня уровень воды приблизился к критическому, например, в районе г. Вилково уровень поднялся на 139-150 см.
Только за три недели июня по результатам промеров глубин дополнительный объем заиления морского подходного канала составил более 90 тыс. м³, что привело к значительному уменьшению глубин.
СПРАВКА: Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай―Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай―Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |